26.04.2010 | 19:32

"Онегин" в Поднебесной

В Пекине с успехом проходят гастроли Большого театра. В афише – лучшие оперные и балетные постановки. Жители Поднебесной увидят и последние премьеры – например, балет "Дочь фараона", и добрую старую классику, такую как "Дон Кихот". А начались гастроли с "Евгения Онегина". Новаторскую постановку Дмитрия Чернякова зрители Поднебесной ждали с нетерпением. Рассказывают "Новости культуры".



Из реквизита – стол и стулья. Половина персонажей оперы вообще сидят спиной к зрителю, а все действо разворачивается в доме семьи Лариных. Есть в этом "Онегине" что-то от китайского театра, для которого главное – актерское мастерство. Опера, которую режиссер Дмитрий Черняков всегда называл "самой московской", близ пекинской площади Тяньаньмэнь явно обретает интернациональный колорит.

С экранов сыплются столбики иероглифов, над сценой бегут субтитры на английском языке. Это помогает иностранцам понять глубины пушкинского замысла. Постановка в Пекине – тот редкий случай, когда либретто рассчитано даже на тех, кто ни разу не читал "Евгения Онегина".

"С детства все понимаем, что такое взаимоотношения Ленского и Онегина, о чем Татьяна думает во время письма. Это у нас есть, это наша генетическая память. И когда мы спектакль показываем, мы рассчитываем, что зритель это держит в голове, и рассказываем чуть дальше, как бы ведя диалог с этим. Здесь все будет с чистого листа, заново", – поясняет режиссер Дмитрий Черняков.

Большой уже приезжал в Китай в 1950-х. Но в полном составе (опера, балет, оркестр) театр на этой земле еще не выступал. Ведь только теперь, когда завершилось строительство Пекинского Национального центра исполнительских искусств, появилась площадка с акустикой, наиболее подходящая для гастролей международного уровня.

"Здесь ведь важен момент для музыкального театра – прежде всего, акустические свойства и качества этого зала. Театр открыт почти три года, и здесь достаточно много коллективов гастролировало. Я от своих коллег знаю, что акустика очень приличная", – отмечает генеральный директор Государственного академического Большого театра Анатолий Иксанов.

Пекинский Национальный театр, ставший сегодня центром диалога двух культур, в самом Китае часто называют "вторым Большим". Правда, из-за размеров. По площади его можно сравнить с международным аэропортом. Гигантская стеклянная крыша – антураж не совсем привычный для балетов "Дон Кихот" и "Дочь фараона". Впрочем, там, где сходятся несколько культурных традиций и веков, действительно, стоит ждать чуда.

Читайте также:
Гастроли Большого театра в Китае