29.04.2010 | 10:47

День танца объединил мастеров самых разных жанров

Торжественное открытие фасада Большого театра совпало со Всемирным Днем танца. Этот праздник, учрежденный ЮНЕСКО в 1982 году, посвящен памяти французского хореографа Жана Жоржа Новера, который вошел в историю как "отец современного балета". День танца объединяет артистов и хореографов, мэтров и новичков, консерваторов и новаторов – всех тех, кто посвящает себя многогранному и бесконечно разнообразному явлению под названием танец. Рассказывают "Новости культуры".



На его постановках учились хореографы и танцовщики. И каждый раз Юрий Григорович по-новому смотрит на классику. Вот и сейчас его "Ромео и Джульетта" в центре внимания. На сцене Большого уже другое поколение. С новой силой разгорелись шекспировские страсти, где танец – красноречивее слов.

"Разное время, разные артисты, разные условия и так далее. Мне интересно было тогда и сейчас интересно. Публике, по-моему, тоже", – говорит Юрий Григорович.

Егор Дружинин закончит репетировать поздно вечером и вряд ли ответит на телефонные звонки. Сейчас все его мысли о "Любви и шпионаже". Он – режиссер и хореограф этого мюзикла. Стипендиат центра искусств Барышникова, Егор танцевал на Бродвее, ставил танцы для русского "Чикаго", на днях получил "Золотую маску" за "Продюсеров". Хореограф ратует за разнообразие стилей. В его постановках все смешалось, как в доме Облонских.

"Конкретного стиля нет. Потому что стиль каждого номера диктует музыка и, конечно же, драматическое наполнение самого номера", – убежден Дружинин.

Педагог Академии хореографии Илья Кузнецов и его жена Соня Ким третий год ведут балетную студию, доступную для всех. Их ученики – учителя, экономисты, врачи. Но у станка все они на равных. У самых терпеливых есть шанс освоить программу первых трех классов хореографического училища.

"У нас даже есть урок репертуарного, классического танца, где балерины встают на пальцы и исполняют адаптированные кусочки классических балетов", – замечает Илья Кузнецов.

Это сейчас Екатерина с легкостью делает гран батман, а было время, когда она рыдала у станка из-за коварного пируэта. "В балете мне практически любое движение доставляет удовольствие. Ты начинаешь чувствовать мышцы, о существовании которых ты, сидя за компьютером, даже не подозревал", – замечает она.

После премьеры "Стиляг" хореограф Олег Глушков проснулся знаменитым. Рекордное количество танцев на каждый метр пленки. Впрочем "Стиляги" для него – всего лишь легкая разминка.

"С одной стороны, немного раздражает, когда говорят: Олег Глушков – хореограф фильма "Стиляги". Как будто я только фильм "Стиляги" и делал", – признается хореограф. А вот курс в РАТИ, и двенадцать постановок в театрах – это уже серьезно. Своих студентов он учит современному танцу. Они должны уметь не только парить в небесах, но и падать.

Лариса Долина и Дмитрий Харатьян исполняют главные партии в постановке "Любовь и шпионаж". Пока они репетируют музыкальные номера, но в переди – танцы, и легкой жизни хореограф Егор Дружинин им не обещает.

"Самое сложное – запомнить все движения. Так же, как в песне запомнить мелодию и слова. Но с песней как-то легче", – замечает Дмитрий Харатьян. "Еще сложнее совместить. А при этом надо еще и играть", – добавляет Лариса Долина.

После уроков Ильи Кузнецова и Сони Ким не только осанка – походка как у балерины становится.

"Уверенность появляется. Я разговариваю, как балерина. Спина становится прямая, плечи – шире", – заверяет Соня Ким.

Спектакль хоть и студенческий, но зал – полный. Это эксперимент и для учителя, и для учеников. На своей группе Олег Глушков пробует свои авангардные идеи, которые иногда живут всего один вечер.

"В последнее время мне настолько нравятся вещи, которые я не могу объяснить. Боюсь, мы делаем какую-то работу, не понятную никому, кроме нас", – говорит хореограф.

В "Любви и шпионаже" Егор Дружинин не делит актеров на танцоров и певцов. Из трехсот претендентов он выбрал тринадцать, и на территории танца они уже стали своими.