07.05.2010 | 12:08

"Perdu Монокль" в Театре Сатиры

В столичном Театре Сатиры – премьера. Спектакль-водевиль в постановке Александра Ширвиндта посвящен Году Франции в России, и называется на французский манер – "Perdu Монокль". В переводе это означает – "потерять монокль". Так в XIX веке называли один из стандартных актерских приемов, выражавших крайнюю степень удивления. Впрочем, эту же фразу произносили и в случае полного провала спектакля. Рассказывают "Новости культуры".



То, что Александр Ширвиндт – мастер водевилей, знают все. Но на сцене родного Театра Сатиры спектаклей в этом жанре до сегодняшнего дня он ни разу не ставил.

"Вообще водевили – это же менталитет российского театра. Мюзиклов никогда не было, были водевили", – заверяет Ширвиндт.

В его дипломных водевилях, которые он ставил в Щуке, играли Наталья Гундарева, Андрей Миронов, Алла Демидова. В премьерном спектакле тоже занята большая часть выпускников Ширвиндта. На сцене – актеры нескольких поколений.

"Благодаря тому, что он пятьдесят лет преподает, в нем эта студийность не выветривается. Она, наоборот, как хороший коньяк, чем дольше, тем крепче становится", – считает заслуженный артист России Юрий Нифонтов.

Спектакль состоит из двух водевилей. Первый – "Дядюшкина тайна" – написан драматургом Дмитрием Ленским. Автор второй истории "Убийство на улице Лурсин" – французский драматург Эжен Лабиш. Как в любом водевиле, и ситуации абсурдные, и герои смешные.

"Пить меньше надо – вот идея водевиля. Надо меньше пить", – утверждает заслуженный артист России Федор Добронравов.

Монокля в первом водевиле нет. А в самом конце второго появляется главный герой – интерактивный кот с французским именем – Монокль.

Все материалы по теме>>>