11.05.2010 | 12:59

Печать. 11 мая 2010 года

Чем обернется для населения предстоящая реформа социальной сферы, и стоит ли ждать возрождения отечественного детского кино? Подробности – на страницах сегодняшних газет и в обзоре "Новостей культуры".



***
Финансовый кризис заставляет модернизировать социальную сферу, чтобы сэкономить бюджетные средства, пишет "Русский Newsweek". ВУЗы, школы, архивы и больницы ждет радикальная реформа, которая начнется уже в 2011 году. Согласно новому закону, учреждения разделят на две категории – казенные и автономные. Казенные будут жить за счет бюджета, а "случайные заработки" отдавать государству. Автономные получат относительную экономическую свободу, но за бюджет должны будут бороться. Причем, деньги учреждения получат не на свое содержание, а на выполнение госзаказа. Например, в образовании. Автор статьи опасается: "Формально обучение и лечение от этого платными не становятся, но на самом деле автономные независимые организации будут вынуждены увеличивать число платных услуг, ведь от государства они получат меньше".

***
"Стоит ли ждать возрождения детского кинематографа?" – спрашивают "Итоги" и публикуют развернутый ответ на свой нериторический вопрос. Детское кино очень затратное, а окупить его в России практически невозможно. Так что единственный выход – помощь со стороны государства. На днях в Министерстве культуры состоится тендер на финансирование кинопроизводства. Из двадцати трех позиций пять отведены кинопроектам с детской тематикой. Заместитель директора департамента кинематографии Минкульта Игорь Каллистов уверяет: "Детское кино – это одна из приоритетных задач государства. Оттого, хотя по закону поддержка не должна превышать семидесяти процентов от сметной стоимости, детские фильмы мы, в силу исключительной важности таких картин, финансировали на все сто процентов". Однако за последние годы понятие "детский кинематограф" сильно изменилось. В списке самых громких "детских" фильмов, снятых на бюджетные деньги, оказались... "Обитаемый Остров" Федора Бондарчука и "На игре" Павла Санаева. Вообще понятие "детское кино" сегодня размывается во всем мире. Ему на смену приходит так называемый, "кidult" – то есть, фильмы, интересные и тинейджерам и взрослым. "Что же касается адресного кинематографа, нацеленного на возраст детской непосредственности, то за последние годы былые творческие и производственные навыки оказались растеряны. Люди, которые хотели бы и были способны им заниматься, только появляются. А когда единицы смогут сформировать течение, нынешние несовершеннолетние, скорее всего, уже успеют состариться".

***
63-й Каннский фестиваль откроется завтра внеконкурсным показом фильма "Робин Гуд". И завтра же благородный разбойник из Шервудского леса в исполнении Рассела Кроу появится на экранах всего мира. "Известия" взяли интервью у режиссера картины Ридли Скотта. Он убежден в том, что Робин Гуд, последний из рода Локсли, – персонаж исторический, в котором легко найти типические черты. "Робин Гуд – типичный "парень, который все делает по справедливости", к тому же – отличный воин. А это уже классическая комбинация. Необходимо ли было завернуть всю эту историю в новую обертку? Думаю, да. Удалось ли нам это сделать? Несомненно. То есть я расцениваю нашу картину как своего рода перезапуск легенды о Робин Гуде". Нового "Робин Гуда" уже сравнивают с "Гладиатором". Те же режиссер, актер, команда... Ридли Скотт говорит: "Пусть сравнивают. Только пусть не забывают, что между этими двумя историческими сюжетами – около 800 лет".