12.05.2010 | 12:54

Вечер неизвестной музыки Бориса Асафьева

Знаменитые балеты Бориса Асафьева "Пламя Парижа", "Бахчисарайский фонтан", его музыковедческие исследования известны и популярны. А вот о камерных сочинениях композитора этого не скажешь. В Российском государственном архиве литературы и искусства и в Центральном музее музыкальной культуры имени Глинки, где хранятся рукописные партитуры Асафьева, решили ситуацию исправить. Рассказывают "Новости культуры" .




65-летию Победы посвятили вечер неизвестной музыки Асафьева. В исполнении Ансамбля солистов "XX век" прозвучали сочинения, которые по убеждению музыкантов и сотрудников музея, никогда на сцене не звучали. Трио для струнных датировано 1935-м годом. Рукописный вариант остался эскизом в карандаше. Музыкантам пришлось немало времени потратить на расшифровку нотного текста, написанного с пометками и исправлениями. Пьесы для фортепиано под названием "Надписи" Асафьев создал во время блокады в Ленинграде. В своих воспоминаниях композитор признавался в том, что в творчестве он искал спасение от блокадного голода, музыка и теоретические труды во многом помогли ему выжить.