14.05.2010 | 16:01

Росохранкультура проверит сохранность Владивостокской крепости

Росохранкультура проверит информацию о том, что строители дороги к саммиту АТЭС повредили часть форта Владивостокской крепости, которая является памятником федерального значения. Строители заявляют, что стройка не затрагивает памятник, хотя разрушена проходящая рядом с фортом царская дорога.

Владивостокская крепость – самая большая в России и единственная из морских крепостей страны, входящая в список уникальных исторических памятников ЮНЕСКО. Официально статус крепости город получил 30 августа 1889 года. Крепость занимает более 400 квадратных километров на земле и под землей. В ее состав входили около пятидесяти береговых батарей, шестнадцать фортов, десятки береговых капониров, большое количество опорных пунктов и сухопутных батарей, восемь подземных казарм. Было построено около 130 различных фортов, укреплений, опорных пунктов и береговых батарей, на вооружении которых было 1400 орудий.

Заместитель председатель клуба "Владивостокская крепость" Владимир Калинин сообщил в пятницу, что рабочие мостостроительной компании повредили часть форта крепости.

"Строители федеральной дороги "поселок Новый – Де-Фриз – Седанка – Патрокл" в ходе работ вторглись на территорию исторического памятника форт №3 Владивостокской крепости. Внутренняя дорога форта подкопана под самый край. На одном из его склонов ведется добыча скального грунта" – сказал он.

По его словам, уже можно говорить о нарушении внешнего вида памятника. Сейчас его еще можно восстановить, однако работы, подрывающие дорогу форта продолжаются. Если добыча грунта будет вестись и дальше, возможно обрушение части форта, сказал Калинин.

Дальневосточное управление Росохранкультуры создало комиссию по проверке информации о частичном разрушении форта, сообщил руководитель управления Петр Самойленко.

"Мы начали проверку территории форта №3. По ее результатам будет дана оценка ситуации и предприняты меры", – сказал Самойленко.

Он сказал, что форт №3 был назван именем императрицы Екатерины Великой и строился в цепочке северной линии обороны Владивостока по проекту 1910 года, вплоть до Октябрьской Революции. Площадь форта составляет около полутора квадратных километров, его галереи уходят глубоко под землю.

Как сообщилгенеральный директор строительной компании Виктор Гребнев, стройка не затрагивает памятник. Рядом с ним разрушена царская дорога, но сам форт не задет.

"Нарушений в строительстве нет. Памятник мы не трогаем, никаких подкопов не делаем. Добыча грунта на территории форта не производится" – заявил Гребнев.