14.05.2010 | 19:34

Быть или не быть "социальной рекламе"?

Социальная реклама может и должна стать мощным инструментом объединения людей, средством привлечения внимания как к болевым точкам, так и к позитивным явлениям общественной жизни. Путям реализации этих задач был посвящен сегодня экспертный совет Государственной Думы, в которой готовятся новые дополнения к закону о рекламе. Рассказывают "Новости культуры".



"Позвоните родителям", "Заплати налоги и спи спокойно" – так звучали первые знаменитые слоганы российской социальной рекламы, относительно которой в законе, кстати, до сих пор не существует четких формулировок. Не определены ее отличия от других видов рекламы. Открытым остается вопрос и о заказчике соцрекламы, и о тех, кто должен контролировать ее качество. Ведь если низкий уровень коммерческой рекламы дискредитирует продукт, то плохая социальная реклама бьет по всему обществу.

Необходимо создавать специальные экспертные советы на всех уровнях власти, утверждать темы – например, "донорство", "помощь сиротам", "против наркотиков" – и сроки их размещения. И еще необходимо ввести льготное налогообложение для заказчиков подобной рекламы. Пока же фирмы, заинтересованные в социальной информации, платят налог на прибыль наравне с коммерсантами. Поправки в закон должны создать целый рынок социальной рекламы и привлечь новых участников, среди которых – немало спонсоров и меценатов.

"Мысль о том, что нужен закон, который несет важную функцию, информируя людей не только о вредном, но и позитивном, такое понимание есть у всех. Закон поможет большим компаниям, спонсирующим культурные проекты, вот, как мы говорили, Мариинскому театру, Большому, Третьяковке. Вот эти спонсоры станут публично говорить об этом", – подчеркнул секретарь Экспертного совета Госдумы по рекламе Александр Митрошенков.

"Социальная реклама: оправдывает ли цель средства?" – разговор на эту актуальную тему будет продолжен и на нашем канале. Ведущий "Пресс-клуба XXI" Дмитрий Глуховский обсудит с гостями программы вопросы, волнующие каждого.

Каково влияние социальной рекламы на общество? Кто и как должен ее контролировать? Отличие российского продукта от его западных аналогов? Допустима ли в рекламе "шоковая терапия", и помогает ли она бороться с социальными недугами? Есть ли ей альтернатива среди позитивных способов привлечения внимания к пагубным привычкам? И какие способы воздействия на общество следует применять в будущем?

Не пропустите в нашем эфире в 21.55 программу "Пресс-клуб XXI" на тему – "Социальная реклама: оправдывает ли цель средства?"