14.05.2010 | 23:37

В Третьяковке открылась выставка Владимира Лебедева

Продолжает открывать запасники Государственная Третьяковская галерея. Сегодня она представляет произведения Владимира Лебедева – живописца и графика, плакатиста и иллюстратора детской книги. "Я – художник двадцатых годов" – так называется экспозиция, в которую включены работы мастера, выполненные в разных техниках и жанрах. Лебедев – художник эпохи экспериментов и революционных прорывов в искусстве. Мастер своего времени, он открыл новую эру и в живописи, и в плакате, и даже в оформлении детской книги. Рассказывают "Новости культуры".



Когда-то зачитанные до дыр детские книги с иллюстрациями Владимира Лебедева в наше время стали раритетами. Их реставрируют и переиздают. Рисунки художника настолько выразительны, что запоминаются сразу и навсегда. Иллюстрации к " Слоненку" Киплинга принесли Владимиру Лебедеву известность. Потом последовали другие детские издания. Необычна история создания книги "Цирк". Сначала появились рисунки, а лишь потом Маршак написал к ним текст.

"Он считал, что детская книжка не столько существует для рассматривания, сколько для того, чтобы ребенка увлечь и заставить его заниматься творчеством. Он был не против того, чтобы дети резали его книжки и как-то использовали в своих играх", – расскаывает куратор выставки Галина Цедрик.

Многие работы Владимира Лебедева нуждались в реставрации, несмотря на то, что художник всегда работал на хорошей импортной бумаге и использовал качественные краски. Почти три года реставратор Валерий Силаев искал метод, который бы позволил ему без потерь восстановить книгу "Как рубанок сделал рубанок". Необходимо было не только очистить листы от загрязнений так, чтобы не потекла гуашь, но и сохранить патину времени. Лебедев любил экспериментировать с материалами. Так, серия рисунков " НЭП" написана ламповой копотью.

"Вот это китайская тушь, ламповая копоть. Это невероятной красоты материал, который он использовал. У него все очень высокого качества. Он художник невероятной культуры, эстет – дальше некуда", – заверяет реставратор Валерий Силаев.

Лебедев любил рисовать женские образы, используя при этом разные техники. Все модели находятся в движении, а не позируют художнику. Стремительный ритм и резкие ракурсы – дань времени. Но больше ему нравились не спортивные, а ренуаровские женщины.

"Вот это больше ренуаровская модель, с тающим светом, с нежными тенями. И вот этот мотив женщины сидящей, написанной со спины, был одним из его любимых", – показывает куратор выставки Галина Цедрик

Рисунки художника дополняет скульптура его жены Сары Лебедевой. Их объединяла не только совместная жизнь, но и взгляды на искусство.

Читайте также:
Владимир Лебедев. "Я – художник двадцатых годов"