14.05.2010 | 23:45

Долину и Харатьяна захватили "Любовь и шпионаж"

В столице состоялась премьера очередного мюзикла с интригующим названием "Любовь и шпионаж". В его основе – реальный исторический материал, в котором переплелись судьбы звезды немого кино и легендарной супершпионки. Эту историю рассказали композитор Максим Дунаевский, режиссер и хореограф Егор Дружинин, драматург Елена Гремина и, конечно же, исполнители главных ролей – певица Лариса Долина и актер Дмитрий Харатьян. Рассказывают "Новости культуры".



Все действие мюзикла закручено вокруг кино. Кадры из фильмов на экране, тапер, зрители, они же актеры. Здесь много и с вдохновением поют о синема – истинном чуде начала двадцатого века.

Мюзикл написан специально для Ларисы Долиной. Это полностью продукт отечественного производства. У композитора Максима Дунаевского и драматурга Николая Денисова ушло два года на подготовку и девять месяцев на воплощение идеи. Срок многообещающий.

"Долго зрело, но потом родилось ровно за девять месяцев", – шутит Дунаевский.

У Ларисы Долиной сразу две роли. Она – Клод Франс – легенда немого кино. Предприимчивый сценарист и режиссер в лице Дмитрия Харатьяна, находит забытую актрису и предлагает ей роль Маты Хари. Актриса согласна сыграть знаменитую куртизанку и танцовщицу, расстрелянную во время Первой мировой за двойной шпионаж.

"Мою героиню Мату Хари во всем мире знают и показывают шпионкой и авантюристкой, а я хочу показать ее как женщину", – подчеркивает Долина.

На счету Егора Дружинина уже не один мюзикл. Он ставил танцы для "Чикаго", "Двенадцати стульев". За спектакль "Продюсеры" получил "Золотую маску". Свой стиль определяет как театральный джаз. "Любовь и шпионаж" – режиссерский дебют Дружинина. Он считает, что профессии хореографа и режиссера пограничные.

"Хореограф в музыкальном театре – всегда немного режиссер. Внутри номеров он все равно решает режиссерские задачи, если режиссер ему их не формулирует. Главное – чтобы внутри номера развивался сюжет", – говорит Дружинин.

Жесткий кастинг прошли четырнадцать человек. В команде нет деления на танцоров и певцов. Здесь все делают все – поют, танцуют, играют.

"Все на хорошем уровне. Живая музыка, живой звук. Это всегда приятно и нравится работать в таких проектах, когда все по настоящему", – признается актриса Марина Храмова.

Бывшего гардемарина в гриме не узнать. В мюзикле у Дмитрия Харатьяна шесть ролей. Он – капитан Маклеод – муж Маты Харри, наркодилер, русский военнопленный, капитан французской контрразведки и режиссер.

Жанр мюзикла для Харатьяна – "терра инкогнита". Незнакомую территорию брал с боем. Вначале пугали танцы, потом дуэты с Долиной.

"Мюзикл – очень сложный для артиста жанр. Сложный и полезный. Он требует всех возможностей. Актерских, физических, человеческих. По нагрузкам его можно сравнить с большим спортом", – замечает он.

Мюзикл ставили в рекордно короткий срок. Как на Бродвее – за восемь недель. Перед премьерой вся команда была на грани нервного срыва.

"Самая главная проблема – время, которое поджимает. Было бы его побольше, было бы блестяще", – заверяет актер мюзикла Максим Заусалин.

"Любовь и шпионаж" покажут не только в Москве. Осенью мюзикл отправится в тур по России.