19.05.2010 | 14:34

Форт Владивостокской крепости может обрушиться из-за стройки

Сотрудники Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультуры) в ходе проверки зафиксировали реальную угрозу обрушения части земляных сооружений памятника федерального значения - форта Владивостокской крепости в связи с прокладкой вблизи него автомобильной трассы саммита АТЭС. Об этом сообщил в среду руководитель Приморского управления ведомства Петр Самойленко.

Владивостокская крепость - самая большая в России и единственная из морских крепостей страны, входящая в список уникальных исторических памятников ЮНЕСКО. Официально статус крепости город получил 30 августа 1889 года. Крепость занимает более 400 квадратных километров на земле и под землей. В ее состав входили около 50 береговых батарей, 16 фортов, десятки береговых капониров, большое количество опорных пунктов и сухопутных батарей, восемь подземных казарм. Было построено около 130 различных фортов, укреплений, опорных пунктов и береговых батарей, на вооружении которых было 1,4 тысячи орудий.

"Зампредседателя клуба "Владивостокская крепость" Владимир Калинин 14 мая проинформировал нас о том, что строители, прокладывающие федеральную дорогу, вторглись на территорию исторического памятника форт №3 Владивостокской крепости. Он сообщил, что проведенные ими работы создали угрозу обрушения части форта" - сказал Самойленко.

По его словам, Приморское управление Росохранкультуры создало комиссию по проверке информации о частичном разрушении форта.

"В ходе проверки было выяснено, (что) на протяжении 70 метров вдоль дороги форта, соединяющей памятник в единое целое, сделан подкоп для строительства трассы, которая пройдет ниже. Если работы по подкопу будут продолжаться, возможно разрушение части земляных сооружений форта" - сказал собеседник агентства.

Он добавил, что материалы проверки будут направлены в Управление охраны культурного наследия по Приморскому краю. Там будут приняты меры по ответственности строителей трассы.

Ранее генеральный директор Тихоокеанской мостостроительной компании, которая занимается прокладкой дороги, Виктор Гребнев заявил, что стройка не затрагивает памятник. По его словам, нарушений в строительстве нет: строители не трогают памятник и не делают никаких подкопов.