20.05.2010 | 11:55

Выставка скульптур Юрия Злоти

В галерее "Дом Нащокина" открылась выставка скульптур заслуженного художника России Юрия Злоти. Автора памятников Петру Первому, Екатерине Второй, Василию Сурикову, Виктору Астафьеву арт-критики причисляют к поколению "традиционалистов", пришедших в искусство в восьмидесятые годы прошлого века. Но творчество Злоти выделяют особо – как феномен "скульптурной лирики". Рассказывают "Новости культуры" .




Юрий Злотя родился в Кишиневе, но судьба занесла его в Красноярск, где он учился в Сибирском отделении Академии художеств. Ему приходилось участвовать в выставках вместе с местной знаменитостью, художником Андреем Поздеевым, странным, ни на кого не похожим живописцем. Позже, когда его не стало, Юрий Злотя стал победителем конкурса на создание ему памятника. Скульптор изобразил художника, как вечного странника, с зонтиком , шагающим по булыжной мостовой. Друная скульптура - человека с фартуком - тоже посвящена Поздееву. Юрий Злотя создал обобщенный образ художника. "Я помню его слова : "Ты пиши, рисуй, а потом ты выставишь и станешь голенький, голенький, голенький. И они в сознание приходят постоянно"", - вспоминает Юрий Злотя.

Скульптор не любит работать с натурой, а предпочитает импровизировать с различными формами. К тому же для него главное - передать свои ощущения, а не добиться схожести с оригиналом. Он часто находит сюжеты для своих работ в античных мифах. Это и " Похищение Европы", и " Меркурий, Бог, который может приобрести любую форму. У скульптора он обретает крылья. Одна из последних работ Злоти посвящена 65-летию Великой Отечественной. Страдания, боль, ужас войны, весь накал страстей автор передает в абстрактной форме. Его скульптура называется "Аналоговая субстанция". "Вспомнить израненных душой людей, они похожи друг на друга, в том плане, что в них нет ни лица, ни глаз. Они олицетворяют собой нечто. Я стал мучаться, как это передать, и, в результате, получилась такая штука", - объясняет мастер.

И все-таки, все поиски скульптора проходят в рамках традиционной школы. "Он не хочет нам что-то перевернуть, сказать, что все наоборот. Другое. Это хорошая русская школа скульптуры", - говорит галерист Наталья Рюрикова

Ну а когда Злотя устает лепить и отливать формы, он переключается на графику. Мягкими линиями и мелками, которые он растирает по бумаге, он создает обобщенные женские портреты . И это для него отдушина.