20.05.2010 | 12:22

"Продавец игрушек" - первая премьера театра Юрия Васильева

В столице стало одним театром больше. "Театр Юрия Васильева" задуман и создан этим известным артистом. "Мы не хотим ставить Чехова в джинсах, мы будем ставить Чехова настоящего – но с учетом реалий современности", - так худрук новой труппы сформулировал свою концепцию. Для этого необходимо соединить лучшие традиции русской сцены и новейшие средства сценографии. Первой премьерой "Театра Юрия Васильева" стал спектакль "Продавец игрушек" по сказке Виктора Добросоцкого. Рассказывают "Новости культуры" .




Арбатские пешеходы, как всегда, слишком спешат, чтобы замечать то интересное, что происходит вокруг. Однако если бы кто-то из прохожих внимательнее смотрел по сторонам, то увидел бы странный ритуал, который повторился здесь, у колонн вахтанговского театра, 35 лет спустя после того момента, когда был придуман. Студент Щукинского училища Юрий Васильев перед каждым экзаменом целовал колонны театра, в котором он впервые увидел чудо, определившее его жизненный выбор. Сегодня Юрий Борисович повторяет этот трогательно юношеский жест перед своей премьерой на этой же сцене. Он начинает новое театральное плавание, теперь в Москве будет "Театр Юрия Васильева". "Меня спрашивают – что нового будет? В театре уже не может быть ничего нового, только моя искренность, моя преданность театру, которому я служу 35 лет", - объясняет Юрий Васильев.

Первая премьера – постановка Васильева, он же играет одну из ролей. В дальнейшем он хотел бы привлекать других режиссеров, которым будет импонировать идеология нового театра.

"Мы будем показывать новых молодых людей, в театре сегодня звучит мат, герои – наркоманы, вот у нас не будет ни наркоманов, ни мата", - продолжает свой рассказ создатель театра.

"Продавец игрушек" - спектакль для всей семьи, светлый, красочный, созданный как раз в той самой "игрушечной" стилистике, которую так любит главный герой, потомок русских князей из Парижа, открывающий для себя Россию. Конечно, здесь он встретит любовь, она увлечет его своими несовременными рассуждениями о том, как опасно разменивать Божью искру таланта на сиюминутный выигрыш.

Хореография Валерия Архипова в спектакле определяет легкий перенос действия из Парижа в Москву, из музея – в кафе, никаких декораций больше и не требуется. Главное в любой игре - игра воображения, взрослые иногда забывают это известное каждому ребенку правило, потому их игрушки стоят все дороже и приносят все меньше счастья.

Читайте также: На театральной карте Москвы появился новый театр