20.05.2010 | 15:34

Мастер-класс преподавателя Шанхайской театральной академии

Раз в год ведущие театральные академии мира привозят в Москву лучшие дипломные спектакли, чтобы показать их на фестивале "Твой шанс". Для студентов это шанс испытать себя перед новой незнакомой публикой, для публики – это возможность сравнивать театральные традиции и школы. Помимо спектаклей, в программе фестиваля семинары и мастер классы. 19 мая в фойе "Театрального центра на Страстном" можно было видеть, как учат китайских актеров – импровизировать, держать баланс, говорить. Урок давал преподаватель Шанхайской театральной академии. Рассказывают "Новости культуры" .



Современный китайский театр в России неизвестен. Что такое "пекинская опера" и "китайский театр теней" мы представляем, а вот что происходит в Поднебесной на драматической сцене – тайна. Янь Хэ приехал в Москву, чтобы тайну приоткрыть.

"Я представляю Шанхайскую театральную школу. Ее основали ученики Станиславского, так что корни у нас общие. Но в дополнение к системе Станиславского мы очень много внимания уделяем развитию тела актера: гимнастическим упражнениям, воспитанию чувства баланса и телесной гармонии", - рассказывает Янь Хэ.

Накануне шанхайцы показали на фестивале "Твой шанс" спектакль "Дикое поле". Пьесу Цао Яй о мести, любви и чести, написанную в 37-м году под впечатлением от произведений Юджина О’ Нила, студенты трактуют с необыкновенной экспрессией. Интенсивное взаимодействие с партнером, личная и коллективная импровизация, скорость реакций и тренированное тело - этому их научил Янь Хэ. По три часа в день он занимается с ними сценическим движением и речью.

Четыре года назад эти студенты прошли через сито грандиозного конкурса: 285 человек на место. Сегодня они способны показать класс.

"Нас тоже этому учат. У них это более сконцентрировано, и они более расслаблены в этом, легко в это бросаются, а мы более зажаты", - объясняет студентка РАТИ Яна Прыжанкова.

Начинают свою разминку шанхайские студенты с массажа, затем разминают тело, потом - голос и соединяют телесные практики с голосовыми.

От одиночной импровизации, через парную, они движутся к финальной, коллективной. Российские студенты с интересом принимали участие в предложенных ситуациях. Изображали девичьи ресницы и лицо старика, говорили на никому неизвестном языке и учились у китайских коллег ценить мгновения.

"Каждую секунду у человека в душе рождаются мысли, эмоции, чувства. И эта импровизация дает возможность полноценно прожить эти минутные ощущения", - уверен, жонглер Николай Дьяконов.

В Шанхайской театральной академии преподают мастера из Франции и Германии, из России пока ни одного. Да и в российские творческие вузы китайцев делиться опытом пока не зовут. Фестиваль "Твой шанс" - первый, кому это пришло в голову.

Все материалы по теме>>>