20.05.2010 | 19:30

Канны взбудоражило "Счастье" Сергея Лозницы

В Каннах сейчас все, кажется, живут одним - надеждой, у критиков она одна - фестиваль наконец-то перевалил за половину, и все ждут явления нового шедевра. Несмотря на то, что критики называют каннский конкурс одним из самых скучных, зрители каждое утро выстраиваются в очередь у дворца фестивалей в надежде достать билет на вечерний сеанс. Рассказывают "Новости культуры" .



Самым популярным в этой очереди сегодня был фильм "Честная игра". Все, как зритель любит, - фильм американский, с суперзвездой Наоми Уотс, режиссером стал - тот самый Дуг Лиман, который на своей съемочной площадке создал одну из самых красивых голливудских пар – Джоли-Питт. Кроме "Мистера и миссис Смит", Лиман известен и фильмом о спецагенте Борне, вот и его новая "Честная игра" - тоже об агенте ЦРУ, но уже в юбке.

"Мы подходили к этому фильму не как к политическому кино, а, скорее, как к истории двух невероятных людей, которые вдруг обнаружили себя в центре большого политического скандала, в сердце всего этого лежит то, что героиня действительно была шпионом, и чем больше мы ее узнаем, тем больше понимаем, что это такое, быть секретным агентом в действительности", - рассказывает режиссер.

"13 декабря я родила ребенка, а 26-го я получила мейл от Джесса, это сценарист, с темой – "Прочти", ну, вы понимаете, мне тогда было не до чтения, конечно, я решила, ну, прочту 10 страниц, и сама не заметила, как прочитала все", - вспоминает Наоми Уотс.

Но ажиотаж у прессы вызвал все же другой каннский дебютант - Сергей Лозница. На красной дорожке он - впервые, в смокинге, по собственному признанию, чувствует себя, как в скафандре, на интервью к нему теперь не пробиться - французская газета "Либерасьон" его фильму "Счастье мое" отдала 9 баллов из 10 возможных. Эту картину здесь очень ждали - родившийся в Белоруссии Лозница учился во ВГИКе, живет в Германии. "Счастье мое" снял на русском, на территории Украины, на украинские, немецкие и голландские деньги. Оператор фильма - знаменитый Олег Муту, снявший нашумевшие "4 месяца 3 недели и два дня".

"Всем операторам, с которыми я хотел работать, показывал эту картину, как пример, как я хочу снимать, потому что документальный стиль, или близкий к документальному, который дает ощущение подлинности происходящего, и та манера ставить свет, и та манера делать внутрикадровый монтаж, мне это очень близко", - говорит Сергей Лозница.

Первый игровой фильм Лозницы, известного документалиста, уже назвали документальным хоррором, уж очень мрачным получилось это счастье. Про него говорят - и самый жуткий фильм, почти чернушный, но именно он произвел самое большое впечатление на нынешнем каннском конкурсе.

"Это то, что откликается в вас от фильма, говорит вам об этом, ведь если бы эту историю вы рассказали кому-нибудь, я скажу, что большинство в эту историю поверит, охотно поверит, о чем это говорит", - объясняет режиссер.

Увидев один фильм на русском языке, Канны готовятся к другому - на главной набережной Круазетт в день показа картины Лозницы скрипели, фальшивили, но играли "Катюшу". Канны в предвкушении - разучат ли уличные музыканты "Шмеля" - в субботу здесь предстоит "Предстояние" Никиты Михалкова.

Все материалы темы>>>