21.05.2010 | 12:24

В Париже произошла кража века!

Под заголовком "Кража века" разлетаются по всему миру сообщения о похищении пяти шедевров из Парижского музея современного искусства. Произведения пяти выдающихся живописцев ХХ века были вынесены из музея с подозрительной легкостью, без лишнего шума. Лучшие сыщики Парижа изучают записи камер видеонаблюдения и теряются в догадках. Эксперты подсчитывают суммарную стоимость краденого. Рассказывают "Новости культуры".



"Голубь с зеленым горошком" Пабло Пикассо, "Пастораль" Анри МатИсса, "Женщина с веером" Амедео Модильяни, "Оливковое дерево возле Л'Эстак" Жоржа Брака и "Натюрморт с подсвечниками" Фернана Леже. Эти работы теперь можно увидеть только в альбомах.

"Мы поставили перед полицией задачу выяснить, как преступники обошли систему охраны и как вообще произведения такой ценности могли быть украдены. Мы должны найти виновных и, конечно, вернуть картины. Их стоимость эксперты оценивают как минимум в сто миллионов евро", – подчеркивает заместитель мэра Парижа по делам культуры (Франция) Кристоф Жирар.

Перевод этой фразы французского чиновника ввел в замешательство все информагентства мира: то ли одна картина стоит сто миллионов, то ли все вместе. К вечеру подтвердилось последнее. Но возникли другие сомнения: не слишком ли мало для Пикассо, которого считают самым дорогим в мире. В мае "Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев" ушла с молотка на "Кристис" более чем за сто миллионов долларов. Все споры разрешил французский аукционист.

"Теперь эти картины знает весь мир. Весь Интернет пестрит сообщениями, что они украдены. Продать эти полотна просто невозможно", – заверяет директор-распорядитель аукционного дома Пьер Корнетт де Сен-Сир.

Злоумышленники взломали замок железной ограды и вырезали стекло в одном из окон галереи. Как выяснилось позже, еще с конца марта в некоторых залах были неисправны датчики движения. Так что кражу не замечали вплоть до семи утра. Последнее ограбление такого масштаба произошло в Бостоне в 1990. Тогда в числе украденных были картины Вермеера, Мане и Дега.

"Можно предположить, что какой-то живущий далеко коллекционер заказал это ограбление специально. Или эти люди сами решили найти покупателя среди тех, кто не будет проверять оригиналы. Таких сейчас много в других частях света: от Казахстана до Владивостока и от Индии до Китая", – говорит искусствовед Жан-Мари Барон.

Сейчас музей современного искусства закрыт, его территория оцеплена. Эксперты в перчатках и масках тщательно изучают проемы окон и – увы – пустые рамы.