22.05.2010 | 22:35

Ульяна Лопаткина представляет хореографию Ханса Ван Манена

Два вечера подряд прима Мариинского театра Ульяна Лопаткина представляет на сцене Московского театра имени Станиславского и Немировича-Данченко хореографию голландца Ханса Ван Манена. В этом ей помогают солисты Национального балета Нидерландов и артисты Национального балета Португалии. Концерты стали продолжением проекта "Великие имена", в котором балерина знакомит российскую публику с выдающимися хореографами нашего времени. В прошлый раз это был - Ролан Пети, сегодня - Ханс Ван Манен. Рассказывают "Новости культуры" .




Ханс Ван Манен поставил сто шестьдесят балетов. Он - живое достояние Голландии. В свои почти семьдесят восемь - неистощим в идеях. Ставит по два балета в год, раньше – четыре. "Это - как шкатулка с драгоценностями. У меня в ней мои балеты. Своим танцем я никогда никого не пытался обмануть, поэтому эти вещи живут долго. В этой программе представлены балеты разных лет…Например, адажио я поставил в семьдесят третьем, почти сорок лет его танцуют", - рассказывает Ханс Ван Манен.

Он не любит надолго бросать свой театр и жить в гостиницах. В остальном, откликается на любой интересный проект. Например, как этот – с Ульяной Лопаткиной. Они познакомилась, когда в Маринке ставили "Три гносианы". "С того момента не оставляло желание станцевать, - вспоминает Ульяна Лопаткина. - Я скучала по его хореографии, и вот настало это время".

Специально для этого вечера балерина выучила две новые партии. "Пять танго" на музыку Пьяццоллы репетировала с Рашель Божен. Танго - был ее первый балет с Ван Маненом - тридцать три года назад. "Для Ван Манена важны две вещи – сексуальность и музыкальность, - уверена ассистент хореографа Рашель Божан. – Конечно, должна быть хорошая техника, если думать о том, как переступать ногами, сообщение от танца не возникнет. И умение фокусироваться, когда – глаза в глаза".

Хореография Ван Манена - классика двадцатого века. В его танце всегда двое – мужчина и женщина. Их взаимоотношения. Он не делит танец на мужской и женский. "Мужчина и женщина равны. Пятьдесят на пятьдесят – поединок", - считает ведущий солист Национального балета Нидерландов Александр Жембровский.

В этот вечер Александр Жембровский - партнер Ульяны Лопаткиной. Репетировали программу на две страны. Она приезжала в Амстердам, он – в Петербург. Балерина помнит, как, приехав на фестиваль в Голландию, Ван Манен мимоходом намекнул о номере, который хотел бы подарить ей.

"Я выбрала один номер, от которого оторваться я не могла, особенно от второй части, медленной, и вдруг подходит сам хореограф и говорит, что это для меня, - рассказывает Ульяна Лопаткина. – И говорит, что я должна буду его станцевать в будущем. Вот будущее это наступило".

Сам Ван Манен помнит первую репетицию с Лопаткиной, спустя десять минут после собственного спектакля балерина пришла в репетиционный зал и работала до изнеможения.

"У нас был один день – вернее вечер. Она пришла, стала работать…Наконец, я сказал ей: "Все". Она ответила, не прекращая: "Еще один раз". Гениальная балерина".

Ван Манен называет Ульяну танцовщицей своего сердца, она его - величайшим маэстро классического танца. В этот вечер они вместе - русская балерина и голландский хореограф - в проекте "Великие имена".