22.05.2010 | 23:56

Никита Михалков: "Для меня это больше чем картина"

На Каннском кинофестивале сегодня последний и главный для России конкурсный вечер. Вечером в большом зале Люмьер начался показ фильма Никиты Михалкова "Утомленные солнцем два: Предстояние". Иностранной прессе его представили еще утром, ажиотаж, сопровождающий картину, меньше не стал. Как ждали и как встречали русскую ленту на Лазурном берегу, рассказывают "Новости культуры".



Приглашение на огромном каннском плакате в этом году и на русском языке Впервые за три года в основном конкурсе, в главной фестивальной программе, - российский фильм. Последний раз такое было в 2007, на каннскую пальму тогда претендовали два самых известных на Западе российских режиссера – Звягинцев и Сокуров.

Сегодня в Каннах тоже все говорят про русскую интригу. Фильм, который французы и так уже назвали одним из самых скандальных, показывают в последний конкурсный день. Почему расписание составили именно так? Каждый в этом видит что-то свое, но догадки и прогнозы лишь еще больше разогревали интерес.

Каннский фестиваль умеет держать публику в тонусе. Скрываясь в тени от солнца - на Лазурном берегу наконец-то стало жарко – зрители просят билеты на "Утомленных солнцем" Михалкова.

"Я приехал из Монпелье. Сегодня вечером русский фильм, я не видел первой части, мне нравится тема, тема войны, - говорит один из зрителей. – Мне кажется, это очень круто, посмотреть такое кино".

На табличке надпись: "The Exodus, please" - так спрашивают лишний билетик и те, кто просто и идет на фильм о войне, и те, кто хочет посмотреть всю трилогию. "Это вторая часть "Утомленных солнцем", а потом будет еще и третья, одного и того же режиссера, и мне интересно посмотреть все эти фильмы одного автора", - говорит зрительница в надежде все же добыть заветный билет.

Многие из тех, кто фильм уже посмотрел в России, все равно пришли на премьеру французскую, чтобы увидеть, чем же фестивальная версия отличается от российской прокатной – для Канн фильм пришлось сократить. Михалков например, убрал эпизод про игру буриме, здесь, считает режиссер, этого бы не поняли.

"Если мне скажут "Никита, возьмешь Пальму, но будешь режиссером той картины, которая получила пальму, неважно иранской английской американской, но не будешь автором этой картины, что тебе", я ни секунды думать не буду, потому что для меня это больше чем картина, - говорит Никита Михалков. – Это очень серьезное послание нашему миру, глазурному, потерявшему иммунитет, той части людей, для которых эта картина раздражительна, "зачем вы нам все это показываете, эту грязь, фу" и на тусовку".

Почти полный зал на пресс конференции, спрашивали, думал ли Михалков о сиквеле, когда в 1994 здесь же показывал первых "Утомленных", и почему во втором фильме пошел на историческую недостоверность, что общего между ним и его героем Котовым. Михалков говорит о деталях, и о непростых вопросах – они почти в каждой сцене.

"Правы ли люди, которые не открыли Наде в деревне дверь? – размышляет режиссер. – Правы, но по-своему, почему они должны открывать какой-то неизвестной девке, когда на улице немцы, а у меня двое или трое детей. Почему? Не открывай! – Не открыли. Справедливо их за это уничтожили? Нет. Но в этом и есть тот самый вопрос, когда люди думают о том, "как жить" и не открывают, чтобы жить хорошо и спокойно… Или думают "зачем жить" и открывают".

Через 16 лет они вновь на красной дорожке. Надежда Михалкова призналась: для этого выхода ее собирала половина Москвы – платье от российского дизайнера, Михалков про смокинг говорит "пингвин"… Но это все, конечно, не самое главное – Россия "Золотую пальму" не получала уже 52 года. Как примет фильм жюри во главе с Тимом Бертоном, никто не рискнет предсказать, но сам факт того, что российский фильм в конкурсе – это уже немаловажно.

Все материалы темы>>