27.05.2010 | 13:57

Печать. 27 мая 2010 года

Почему "кинодраматург" – внежанровая профессия? Зачем артисту нужна "наглость", а также – как искусство может победить банальность? Ответы на эти вопросы – на страницах сегодняшних газет и в обзоре "Новостей культуры".



***
В рубрике "Диалоги с Валерием Выжутовичем" сегодняшняя "Российская газета" публикует беседу автора с известным писателем, драматургом и сценаристом Эдуардом Володарским. По его сценариям снято более восьмидесяти фильмов и сериалов, в активе писателя – несколько романов и повестей. "Эдуард Володарский, – пишет "Российская газета", – написал столько для кино и театра, что уже не поймешь, где количество перешло в качество, а где – наоборот. Однажды пущенный конвейер работает безостановочно. С него сходят вестерн и мелодрама, детектив и психологический триллер, боевик и love story". А недавно стало известно, что Эдуард Яковлевич приступил к новой работе – сценарию многосерийного телефильма по роману Василия Гроссмана "Жизнь и судьба".

***
"Публика не любит скромников" – так озаглавлен материал в сегодняшних "Аргументах недели". Эти слова принадлежат народному артисту России, саксофонисту и бэнд-лидеру Алексею Козлову. "Невозможно представить историю российского джаза без колоритной фигуры Алексея Козлова, – пишет автор еженедельника Александр Славуцкий. – При его участии в Москве появились знаменитые джаз-клубы "Молодежное", "Ритм", "Печора" и так далее. А созданный им первый в нашей стране джаз-рок-ансамбль "Арсенал" до сих пор является одним из лидеров и законодателей мод в этом направлении". Беседуя с журналистом "Аргументов недели" об особенностях исполнительского искусства, известный музыкант подчеркнул: "Мне хотелось бы дать совет джазменам – банальный, но точный. В жизни надо быть как можно скромнее, а на сцене – предельно наглым. Публика не любит скромников".

***
В Москве, в рамках Года Франции в России, открылась выставка классика современного искусства Бертрана Лавье "Aftеrmoon". Об этом сообщает сегодняшняя газета "Культура". Журналист газеты Ирина Кулик побеседовала с известным художником. "Банальность сегодня пропущена через массмедиа, – уверяет месье Лавье. – Именно поэтому искусство сегодня должно не просто перемещать предметы с места на место, но и переключать регистры. Само название моей московской выставки свидетельствует об этом переключении, сдвиге сознания. Слово "aftermoon" – подслушанная мной оговорка. Это слово, которое не существует, но звучит обманчиво знакомо". "Я не оптимист, – добавил художник, – просто я жив и, утром проснувшись, стараюсь встать с той ноги". С какой именно, месье Лавье не уточнил.