31.05.2010 | 10:49

Печать. 31 мая 2010 года

Демократизация образования – или "образцово-показательное" невежество? Утратив статус эксперимента, Единый госэкзамен остается предметом ожесточенных дискуссий. Эта и другие темы публикаций в сегодняшних газетах – в рубрике "Печать" в утреннем выпуске "Новостей культуры".



Как только прозвенел последний звонок, дискуссия о Едином госэкзамене разгорелась с новой силой. Обозреватель "Итогов" Ирина Любарская успокаивает общественность: "В ЕГЭ я вижу больше плюсов, чем минусов", - пишет она. Конечно же, коррупцию Единый госэкзамен не искореняет. Но она хотя бы меняет прописку: кочует из ВУЗов в школы. Это тоже не хорошо. Но при всех недостатках система выравнивает шансы детей на поступление в высшие учебные заведения. "…Главный минус, который я вижу в ЕГЭ - совсем не в наличии коррупционных схем. А в "натаскивании" на сдачу конкретного экзамена, которое идет в ущерб разносторонней подготовке ребенка. Все боятся плохих показателей – и учителя, и ученики, и родители. И обучение выливается в тотальный тренинг, а не объемное изучение предмета…"

Сегодня исполняется 80 лет актеру и режиссеру, обладателю четырех премий "Оскар", Клинту Иствуду. "Известия" взяли интервью у бессменного оператора знаменитости - Тома Стерна, который снимал "Таинственную реку" и "Малышку на миллион долларов". Когда корреспондент "Известий" сказал о юбилее режиссера, Стерн был поражен: "Неужели?! Никогда не считал его годы". "…Каждый раз, приступая к съемкам, я удивляюсь. Мне кажется, с годами Клинт словно молодеет… Все дело в железной внутренней дисциплине и хорошей подготовленности. Начиная работать над какой-либо темой, Клинт буквально вгрызается в нее: архивные исследования, поиск новой информации, работа над музыкальным сопровождением каждой истории… И все он делает с предельной концентрацией…"

Художественный руководитель лондонского театра Буш Джози Рурк и музыкальный критик Шон O'Хэген дискутируют на страницах "Гардиан" о том, хороша ли экономия для искусства, и как выживать культуре в эпоху кризиса. Джози Рурк утверждает: "…Одна из самых важных вещей, которую дают субсидии, - то, что мы можем создавать искусство для всех, а не только для избранных. Верно, что трудные времена порождают интересное искусство, но без достойных субсидий трудное время не принесет новых художников, поскольку среда, из которой они приходят, будет ограничена…" А журналист Шон O'Хэген уверен, что именно кризис выведет искусство на новую ступень. "…Мне кажется странной мысль, что художники внезапно прекратят создавать произведения искусства, если урезать финансирование. Они делают искусство, потому что они должны его делать. Субсидии, конечно, помогают, но это далеко не все…" Эта не чисто британская дискуссия. И в России не прекращаются споры на ту же тему: что первично - деньги или талант?