31.05.2010 | 11:16

Тест на профпригодность для будущих звезд балета

В отличие от единого госэкзамена, форма итоговой аттестации, принятая для учащихся Московской академии хореографии, критике не подлежит. Традиционный выпускной концерт на сцене Большого театра для будущих звезд балета – самый объективный тест на "профпригодность". А для публики это уникальный вечер, заряженный энергетикой, которая присуща только молодым. Рассказывают "Новости культуры".



Они уже без пяти минут артисты, хотя впереди экзамены и показы в театрах. От этого зависит, где и как они возьмут свой балетный старт. Дима Антипов по мелочам не разменивается – спит и видит себя в Нидерландском балете.

"Помимо того, что я выпускник академии по классу танца, я еще и учусь на втором курсе высшего звена, я студент-балетмейстер. И, конечно, для меня было бы очень большим событием учиться у Килиана", – говорит он.

А зарубежные студенты мечтают о русской сцене. Японка Риоко Сумитомо в академии три года, и на родину возвращаться не собирается.

"Хочу что-нибудь поискать здесь", – признается выпускница Московской государственной академии хореографии.

Даше Бочковой уже и искать ничего надо. Она получила приглашение из Большого. Такой счастливый билет достался еще пятерым выпускникам академии. За плечами у Даши три Международных конкурса – Московский, Сочинский и вторая премия Михайловского театра. На выпускном концерте у нее главная партия в "Пахите".

"Первое волнение пройдет сразу же после выхода на сцену. Как только выйду – буду танцевать для себя, для всех и получать удовольствие", – заверяет она.

У педагога Ирины Сыровой это четвертый выпуск. В академии она преподает уже тридцать лет и уверена, что путь балерины – это преодоление.

"Бывают какие-то неудачи. Все это нужно стараться преодолевать, никогда не унывать и двигаться вперед", – рассказывает профессор кафедры классического танца.

За восемь лет они научились многому. Классика, народный танец, джаз. Да и за модерн в академии взялись всерьез. Австралийка Рейвин Хилл поставила "Весперс" – вечернюю молитву. Редкий случай, когда танцуют босиком, в свободном полете.

"Очень волнительно. Детям интересно осваивать новую хореографию. Но как ее воспримут зрители - это другой вопрос, и как ставят приглашенные балетмейстеры - это тоже вопрос", – замечает ректор Московской государственной академии хореографии, народная артистка России Марина Леонова.

Клим Ефимов только стоит на пороге Большого, но уже в категории звезд. Он завоевал золото на Международном конкурсе в Риме, танцует главную партию в "Тщетной предосторожности". Его и Дашу Бочкову выдвигают на премию Екатерины Максимовой.

"Прошли госэкзамены, за месяц подготовили "Пахиту". В ближайшее время будет просмотр в Большом театре. Я надеюсь, что все сложится удачно", – говорит Клим Ефимов.

Восемнадцать юношей и двадцать девушек – таков почти идеальный состав этого выпуска. Но разбиваться на пары с каждым годом все сложнее.

"Это проблемы всероссийского характера. Во всех училищах ощущается нехватка набора мальчиков. Это ощутимо", – сетует художественный руководитель Московской государственной академии хореографии Генрих Майоров.

1 июня, в День защиты детей, выпускники академии снова выйдут на сцену в благотворительном концерте. Вместе. Последний раз перед стартом во взрослую жизнь.