01.06.2010 | 10:15

Конкурс оперных артистов Галины Вишневской открывается в Москве

Международный конкурс оперных артистов Галины Вишневской называют карьерным лифтом для будущих звезд мировой оперной сцены. Сегодня конкурс в третий раз откроется в Москве. От всех прочих состязаний вокалистов этот смотр отличается особой концепцией. К участию в конкурсе Вишневской допускаются только состоявшиеся певцы, которые уже работают в оперных театрах, но не желают останавливаться на достигнутом. Единственное, чего требует Галина Павловна, сама прошедшая тернистый путь к звездам, чтобы амбиции были подкреплены недюжинным вокальным и драматическим дарованием. Подробности сообщают "Новости культуры".



Всем весело, потому что Энхтайван Чимэд из Монголии только сегодня выучил очередное русское слово - "ужас". Оно ему уже пригодилось. Это как раз то состояние, которое он испытывает сейчас. Впрочем, в запасе у Энхтайвана русских слов уже немало: в его багаже подготовленные для конкурса ария Князя Игоря из одноименной оперы Бородина и каватина Алеко Рахманинова.

Аюна Базаргуруева приехала из Бурятии. Уже отучилась в консерватории в Санкт-Петербурге и стала солисткой Бурятского театра оперы и балета. Однако перед конкурсом снова с педагогом проходит самые трудные места. Это первый конкурс в жизни Аюны. Но она уже знает, как подготовиться к нему: выспится, плотно поест и отправится в Центр Галины Вишневской, чтобы осуществить свою главную мечту.

"Я хочу, конечно, посмотреть на саму Галину Вишневскую вблизи: как она выглядит. Потому что она легенда, конечно, оперного искусства", - рассказывает Аюна Базаргуруева.

Тито Капобьянко – оперный режиссер из США и член жюри конкурса. Он знаком с Галиной Павловной больше 30 лет. Вспоминает, как впервые увидел ее. "Она пела просто фантастически! - вспоминает Тито Капобьянко. - Я услышал ее на репетиции в Филадельфии. Аккомпанировал ей тогда Мстислав Ростропович. Это было незабываемо".

Тито Капобьянко, переехавший еще в 1961 году из Аргентины в Соединенные Штаты Америки, основал Оперный центр знаменитой Джульярдской школы музыки в Нью-Йорке. Год назад стал создателем собственной оперной студии. Поэтому он хорошо знает, что будет требовать от конкурсантов. "Самый главный критерий, - это, конечно, техника, - говорит Капобьянко. - Еще музыкальность, интересная интерпретация, знание языков и, конечно, настроенность на конкурсную борьбу".

О том же самом говорила и сама Галина Вишневская еще на первом конкурсе. "Только петь, только петь! И не болеть", - говорила она.

На двух предыдущих конкурсах Галина Павловна пристально следила за молодыми. Ведь от того, как будут дальше выступать лауреаты, зависел престиж конкурса. На этот раз на первый тур было подано больше 200 заявок. До второго – очного тура – добрались 53 молодых певца из России, Украины, США, Армении и Монголии.

Однако первыми на конкурсе выступят не конкурсанты. По крайней мере, не этого года, а те, кто уже пережил ужас, страх и трепет конкурсного отбора и сумел победить. Они выступят на гала-концерте, открывающим конкурс. В их жизни уже многое сложилось. Карина Григорян после третьей премии на конкурсе два года назад еще трижды становилась лауреатом итальянских конкурсов. Она уже два года стажируется у знаменитой певицы Ренаты Скотто. Эльчин Азизов сразу после своей второй премии стал солистом Большого театра. И им обоим есть, что пожелать конкурсантам этого года.

Карина Григорян говорит: "Когда человек выходит на сцену, он – не студент, не участник. Он – артист". "Уверенности в себе. Это пятьдесят процентов победы", - добавляет Эльчин Азизов.

Остальные пятьдесят процентов для каждого складываются по-разному. Осталось узнать, какой рецепт сложения окажется самым успешным по мнению жюри.