01.06.2010 | 11:43

Печать. 1 июня 2010 года

Почему человечеству необходимо вернуться в детство? Что представляет собой самый феминистический проект современного балета? Подробности – на страницах сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".



***
Сегодня, в День защиты детей, в Авиньоне завершается Первый международный российско-французский детский форум "Этот мир – наш!". С обозревателем "Известий" Еленой Лория встретилась патронесса форума, известная певица Мирей Матье. "Русские и французские дети, – сказала она, – постоянно общались между собой. У них есть свой язык. Очень интересно и приятно наблюдать, как они общаются. Эти взгляды, контакт от глаз к глазам. Этот язык понятен во всем мире. Так дети могут подружиться на всю жизнь". Говоря о российской публике, перед которой она неоднократно выступала, мадам Матье сказала: "Русские – чрезвычайно культурные и образованные люди. А еще они очень любят Францию. И когда я выступаю на сцене, то люди, с которыми я в контакте, стараются говорить со мной по-французски. Просто из уважения ко мне. А еще они всегда дарят очень много цветов, что меня очень радует".

***
Оказывается, балерина Мария Александрова похожа на космонавта и не надеется на царя-батюшку. В этом прима Большого призналась автору издания "Русский Newsweek" Елене Мухаметшиной. Как сообщает еженедельник, этим летом Мария Александрова представит в Третьяковской галерее на Крымском валу свой танцевальный проект "The Woman – Женщина". В нем классические балетные па будут соседствовать с замысловатой пластикой современного танца и экспрессией фламенко. Проект уже заинтересовал многих коллег балерины, и свое согласие на участие в нем дали бразильянка Морена Нассименто, англичанка Джулия Шэнахан, француженка Мария Мачадо. "Это мой личный проект, – сказала балерина. – Есть развитие собственной личности и своих интересов. Ответственность за этот проект несу я одна. На афише нигде не будет написано, что я балерина Большого театра". И правда, ведомственная принадлежность не столь важна, если речь идет о творческом поиске и развитии личности артиста.

***
На Императорском фарфоровом заводе отпраздновали день рождения чашки "Майская" – первого изделия, выпущенного в цехе тонкостенного костяного фарфора. Об этом сообщает сегодняшний номер журнала "Профиль". Цех открылся в мае 1969 года, и это событие совпало с 225-летием завода. Российский костяной фарфор существенно отличается от зарубежных аналогов: он тоньше, белее и прозрачнее. За его создание группа сотрудников завода получила в свое время Государственную премию. А "Майская" чашка и сегодня популярна среди коллекционеров и ценителей фарфора. Как подчеркнула в интервью еженедельнику генеральный директор Императорского фарфорового завода Татьяна Тылевич, "для нас создание реплик исторических коллекционных произведений – вклад в восстановление художественных традиций прошлого".