03.06.2010 | 11:18

Печать. 3 июня 2010 года

Модернизация духовности в режиме экономии. Как будут жить российские музеи, театры и библиотеки после реформы финансирования, и кто выживет? Эта и другие темы сегодня – на страницах газет. Рассказывают "Новости культуры".



***
У государства дошли руки до культуры. Так утверждает сегодняшняя газета "Культура". Ее автор Мария Токмашева рассматривает пресловутый 83-й Федеральный закон в контексте социальной политики государства. Речь сегодня идет о включении культуры в масштабный грандиозный план по модернизации бюджетной сферы и внедрению инноваций. "Это, – пишет Мария Токмашева, – пугает практически все культурное сообщество, накопившее печальный опыт жизни в "эпоху перемен"". Как известно, реализация 83-го закона напрямую зависит от подзаконных актов, которые должны быть приняты к осени этого года. А это уже совсем скоро. Так что законодателям предстоит много и активно поработать. "83-й Федеральный Закон, – отмечает "Культура", – регулирует отношения, касающиеся не только конкретных объектов, а всего, что связано с жизнью, здоровьем, интеллектуальным и духовным развитием граждан нашей страны".

***
Приз за лучшую мужскую роль на только что завершившемся Каннском кинофестивале получил Хавьер Бардем, сыгравший в ленте Алехандро Гонсалеса Иньярриту "Красата". Это уже 69-я награда артиста – при том, что его фильмография составляет сорок картин. Андрей Плахов взял интервью у именитого актера специально для сегодняшних "Аргументов и фактов". Говоря о крайне противоречивом характере своего героя в "Красате", сеньор Бардем отметил: "Именно это меня и заинтриговало: как свести все качества личности героя, не предав ни одну из них? В конце концов, он – нормальный человек, вынужденный пройти сквозь тяжелейшие испытания ради своих детей. Это разные путешествия от мрака к свету". Судя по реакции Канн, все испытания герой Хавьера Бардема прошел с честью.

***
"Shut up and dance!" – "Заткнись и танцуй!" – дерзкое название программы, в которой берлинский Staatsballett с 2005 года показывает премьеры своих молодых хореографов. Об этом событии рассказывает своим читателям сегодняшнее "Время новостей". Особого внимания автора газеты Ольги Гердт удостоилась работа солистки Берлинского балета Нади Сайдаковой, поставившей программу "Egopoint" в сотрудничестве с диджеем Люком Слейтером. "Надя Сайдакова, – пишет газета, – похоже, не шутит... Так осовременивать классику любят в России, совершая наивный и быстрый скачок из балетного класса сразу на дискотеку. Но в исполнении европейцев-универсалов эта очищенная от сложности, иронии, юмора и даже телесности хореография почти напугала. Может, это тренд? Может, и впрямь, хватит болтать и мысли думать – пора танцевать? Двигать тело?". И действительно, если речь о балете, то как обойтись без телесного движения?