04.06.2010 | 11:36

Юрий Любимов угостил Тонино Гуэрру "Медом"

В Театре на Таганке знаменитому итальянскому поэту и сценаристу Тонино Гуэрре вручили премию имени Гоголя. Награда нашла своего лауреата спустя несколько недель после официальной церемония награждения, которая прошла 19 мая на Вилле Медичи в Риме. В это время Гуэрра был в России – открывал выставку своих работ в Эрмитаже. Кроме золотой медали, итальянца ждал еще один подарок к 90-летию – спектакль "Мед" в постановке Юрия Любимова. Тонино Гуэрра впервые увидел сценическое воплощение своей поэмы. Рассказывают "Новости культуры".



Они всегда встречаются, как добрые друзья. Каждый готов одарить друг друга комплиментом и не только. "Мед" – это тоже подарок. Сперва Гуэрра подарил свою поэму, теперь Любимов дарит спектакль. Перед началом действа мэтры долго обсуждают, казалось бы, совсем не значительные вещи. Например, где где они будут сидеть в зале.

"Я стараюсь сегодня помочь артистам, чтобы они лучше работали. Я работаю как дирижер", – говорит худрук Театра на Таганке.

На импровизированную пресс-конференцию идут уже втроем: Любимов, Гуэрра и его жена Лора. Гуэрра старается передать вкус и аромат своего автобиографического "Меда".

"Нас было два брата, мы были очень близки. Старший говорил только на диалекте, а я – тот, кто поехал в Рим. Я здесь постарался для себя определить, кто же настоящий поэт. И это тот брат, который остался с землей", – поясняет драматург.

Впервые Тонино Гуэрра прочитал Любимову свою поэму "Мед" в саду, недалеко от Флоренции. Они провели там часов восемь, обсуждая, как это могло бы выглядеть в театре.

"Такой силы режиссеров, как Юрий Любимов, нет сейчас в Италии. То, что он согласился поставить поэму "Мед", – настоящий подарок для меня", – признается Тонино.

В зал зрители попадают через сцену. Все для того, чтобы разглядеть мозаику Гуэрры. Так, на сцене оказывается и сам маэстро. Перед началом спектакля он, наконец-то, получает свою награду. Рассказывает, что с Гоголем его связывают очень теплые воспоминания. По словам Гуээры, когда они с Феллини работали над очередным шедевром в Риме, на улице Систина, то всегда мысленно обращались к Николаю Васильевичу. Дом с мемориальной табличкой был как раз напротив.