04.06.2010 | 13:58

Разговор о вечном на языке современного танца

Москва попала в эпицентр пластического торнадо под названием "современный танец". В конце мая в столице с успехом прошел европейско-российский фестиваль "Интраданс". Накануне зажглась "Рампа Москвы" – восьмий по счету смотр контемпорари данс объединил хореографов и исполнителей из России, Италии и США. Зарубежные гости свои перформансы представляли на сцене Российского Молодежного театра. Рассказывают "Новости культуры".



33 года назад в столице штата Огайо появилась компания BalletMet Columbus. Статус единственного профессионального коллектива города она удерживает и по сей день. Артисты постоянно гастролируют, но в Москве оказались впервые. Руководитель компании Джерард Чарльз знает, что фестиваль называется "Рампа Москвы", однако намерен перейти границу между зрительным залом и сценой.

"Очень часто я вижу танцовщиков, которые прекрасно двигаются, у них блестящая техника, но такое ощущение, что между ними и залом – стена. Для нас очень важно сломать эту стену. Сделать так, чтобы зритель был постоянно вовлечен в то, что происходит на сцене", – подчеркивает Джеральд.

На сцене – пять пар. Точнее, пять разных образов одной пары. Перформанс "Там, внизу" – это пять па-де-де, передающих нюансы взаимоотношений мужчины и женщины.

"Технически очень тяжело. Движения динамичные, нестандартные. Все эти поддержки, пируэты... Мы, конечно, очень много работали", – отмечает танцовщица компании BalletMet Columbus Эмили Готшелл.

"У каждой пары здесь свой выход. Очень важно почувствовать друг друга. Нужно практически стать одним целым", – добавляет танцовщик Адам Хандт.

В этот вечер незнакомую российскую сцену американский коллектив покорял на пару с итальянским, который, кстати, тоже впервые приехал в Россию. Хореограф Марчелло Альджери перед выходом на сцену учит русские слова. Профессиональному мастерству он учился в Германии, потом работал с Бежаром, Форсайтом. Собственную балетную труппу организовал десять лет назад. Чтобы экспериментировать.

"Вся моя жизнь – один большой эксперимент. Я вообще не люблю постоянство. Мне нужно все время что-то менять. И мой коллектив тоже изменяется, балансирует на грани разных стилей. Да, это опасно. Но я люблю опасность. Она привлекает", – признается руководитель компании Ariston Proballet Sanremo Марчелло Альджери.

Опасность экспериментов привлекла и русского танцовщика Константина Нерослова. Он учился в Перми, живет во Франции, работает в Италии.

"В Европе не осталось границ. Можно жить во Франции, работать в Италии, в Швейцарии. Кстати, много итальянцев работает во Франции", – замечает Константин.

Для танцовщиков с классическим образованием от классики до контемпорари данс – один шаг. Пройти его можно и босиком, и на каблуках, и на пуантах. Ведь в современном танце важно не только как танцевать, но и о чем говорить. Итальянцы на языке рассуждали о вечном – о человеке, его месте в жизни. Так что переводчик не потребовался.