04.06.2010 | 23:34

Иван Васильев проделал путь от любви до смерти под руководством Ролана Пети

"Человек, который превратил свою жизнь в приключенческий роман", – так говорят о Ролане Пети. Одна из глав этого романа называется "Юноша и смерть". Сегодня это название появилось в афише Большого театра. Знаменитый хореограф лично перенес на главную столичную сцену свой легендарный балет, сделав этим жестом комплимент профессионализму труппы. Балет "Юноша и Смерть" на сюжет Жана Кокто и музыку Иоганна Себастьяна Баха Ролан Пети создал в 1946 году. И до сих пор он ставит его в лучших театрах мира, не изменяя ни единого движения. Рассказывают "Новости культуры".



Пока публика настраивается на новую встречу с Роланом Пети, хореограф проверяет готовность парижской мансарды к премьере. За шестьдесят лет балет остался неизменным. Менялись только страны и артисты. В Большом Пети потрясен работой с Иваном Васильевым.

"Когда танцуешь с этими столами, стульями, висельницами на репетиции, тяжело. Но на сцене – легко. Это как-то логично получается", – говорит премьер Большого театра.

В этот вечер место Пети не в зале, а за кулисами. Все свои премьеры хореограф переживает вместе с артистами. Восемь строчек Жана Кокто в далеком 1946 году вдохновили Пети на эту постановку. Вначале танцевали под джаз, потом под Баха.

Светлана Захарова в черном парике совсем не похожа на себя. Образ "femme fatale" завершает желтое платье и черные перчатки. В этом поединке ее героиня победит мужчину, сломает его и доведет до виселицы.

"Это сумасшествие, которое доводит юношу до виселицы. Это не она для него приготовила. Это его внутренний мир", – заверяет Захарова.

Герой Ивана Васильева пройдет путь от любви до смерти за рекордные восемнадцать минут. Испытав наваждение, страсть и отчаяние, он дойдет до последней черты и сделает шаг в никуда.

"Как говорил Ролан Пети, когда он надевает на себя петлю, он чувствует себя победителем. Он надевает ее, как корону", – рассказывает Васильев.

Аплодисменты продолжались примерно столько же, сколько и сам балет. Публика требовала артистов снова и снова. Впрочем, для Ролана Пети такой триумф – обычное дело.

"У меня был фантастический танцовщик, исключительная балерина, замечательные декорации, экстраординарная музыка Баха. Этому балету скоро век. Я поставил его, когда мне было двадцать два года, и до сих пор он имеет успех", – подчеркивает хореограф.

Они прожили эту историю на одном дыхании. Первая премьера Светланы Захаровой в этом сезоне стала триумфом.

"Из зрительного зала ни одного шороха не доносилось. Значит, история случилась. Значит, все следили с замиранием сердца за тем, что будет дальше. Ради этого мы сегодня здесь", – замечает солистка Большого театра.

А Иван Васильев принял эстафету своих великих предшественников – Рудольфа Нуреева и Михаила Барышникова, тоже прошедших испытание Пети. Кстати, хореограф обещает поставить специально для Ивана новый балет.

"Это не спектакль, это жизнь и маленькая смерть. Трудно говорить, потому что чувствуешь себя еще там, в петле. Но это очень реалистичный спектакль. Это жизнь", – добавляет Иван Васильев.

Ролан Пети потерял счет постановкам. Многие театры мира хотят именно этот балет. Восемнадцаминутную историю любви и смерти, в которой каждый находит что-то о себе.

Читайте также:
"Юноша и смерть" Ролана Пети в Большом театре