07.06.2010 | 12:05

Печать. 7 июня 2010 года

"Плоды просвещения" – почему строгость закона о ЕГЭ искупается необязательностью его исполнения? Эта и другие темы сегодняшних газет – в обзоре "Новостей культуры".



***
Первые "неутешительные плоды ЕГЭ" собрала "Независимая газета". Оказывается, и учителя, и ученики, и родители ведут "скрытую борьбу" с единым госэкзаменом. Пример: следователи прокуратуры по Ростовской области обнаружили, что в Доме детского творчества в городе Морозовск тридцать учителей русского языка и литературы выполняли экзаменационные задания за учеников. Случай этот вполне типичный, пишет газета. "Массовые нарушения организационной дисциплины на ЕГЭ проходят на глазах у школьников. Молодое поколение получает первое боевое крещение и научается искусству у взрослых – как открыто и непринужденно обходить острые углы закона". "Экзамен в полной степени обнажил порочность самого общества", – обличает автор статьи, но ни слова не говорит о спорности такой системы оценки знаний.

***
"Итоги" пишут об "ограблении века", которое произошло в парижском Музее современного искусства. Оттуда украли полотна Модильяни, Пикассо, Матисса, Жоржа Брака и Фернана Леже. Мэрия Парижа, которой принадлежит музей, сразу заявила, что это дело рук ловких "ниндзя", вооруженных самыми современными технологиями. Но вскоре выяснилось, что такое ограбление мог совершить и обычный домушник. Сигнализация в музее не работала, и грабителям оставалось только взломать решетку и выбить стеклянную дверь. Представитель страховой компании Эллиот Макдоналд считает: "Злодеи выполняли заказ какого-то тайного коллекционера, собирающего шедевры, которыми может любоваться только он один. Не говоря уже о том, что на фоне нынешнего финансового кризиса произведения искусства принадлежат к таким же надежным ценностям, как золото или бриллианты". Шедевры живописи, которые в период кризиса превратились в один из самых выгодных активов, стали для нечистых на руку дельцов еще и очень доступным активом. Безопасность музеев ухудшается, ибо средств на их содержание выделяется все меньше.

***
Российские издания анализируют, кем был для России Андрей Вознесенский. Корреспондент "Известий" называет поэта "целой эпохой" и сожалеет, что "проводы эпохи 60-х не были пышными". А "Итоги" публикуют стихотворение другого поэта, Евгения Евтушенко, написанное в ночь на 3 июня в поезде "Москва – Старый Оскол":
"...Не стало поэта,
и сразу не стало так многого,
И это неназванное
не заменит никто и ничто.
Неясное "это"
превыше, чем премия Нобеля, –
оно безымянно,
и этим бессмертней зато..."