08.06.2010 | 19:46

На "Кинотавре" - рабочие будни

На "Кинотавре" - рабочие будни. Конкурсные показы сегодня продолжают фильмы "Другое небо" Дмитрия Мамулии и "Кто я?" Клима Шипенко. Оба режиссера из плеяды так называемой "Новой волны", что вполне соответствует духу "Кинотавра". За годы своего существования этот смотр открыл как минимум два десятка молодых режиссеров. А в конкурсе этого года большая половина дебютанты. Среди них и Анна Фенченко с фильмом "Пропавший без вести". Ей вместе с Сергеем Дебижевым выпало открывать конкурс "Кинотавра".
Рассказывают "Новости культуры" .



Со сцены еще до начала просмотра она благодарит своего учителя - Владимира Хотиненко. Потом после фильма он, кажется, уже сам поблагодарит ее. "Я буквально горжусь Анечкой, она сняла тонкую профессиональную картину …типажи фантастические, он узнаваем", - рассказывает Владимир Хотиненко. Режиссер Анна Фенченко - дебютантка со стажем. Три короткометражки, несколько документальных картин, различные телепроекты. И только вот с полным метром все никак не удавалось запуститься. Сценарий она отыскала в журнале "Искусство кино". И это тоже дебют – диплом Натальи Репиной, выпускницы Высших режиссерских курсов Рабочее название фильма "Подписка о невыезде". Ее пишет главный герой ленты. По какой-то нелепой случайности, оказавшийся под подозрением. А потом проблемы, одна за другой, нарастают снежным комом. Он бежит от всего и от себя. Эту картину режиссер посвящает Францу Кафке, в финале появляются титры с цитатой из его романа "Америка", как известно, второе его название - "Пропавший без вести".

"Я бы не стала так прямо сопоставлять картину с Кафкой. …Там открытый финал… Герой ведет себя похоже на кафкианских героев. Я иду от ощущений", - говорит Анна Фенченко.
Впервые ленту "Пропавший без вести" показали в этом году на Берлинском фестивале.

От Кафки до Индианы Джонс. Афишу киносмотра организаторы составляли явно по принципу глобального разнообразия. Чтобы конкурсные фильмы, показанные в один день, как параллельные прямые, не пересекались в едином художественном пространстве. И никакое "золотое сечение" уже не сможет их объединить. Хотя, это сечение и анонсируют как "наш интеллектуальный ответ матрице".
Над этим ответом Сергей Дебижев работал около трех лет. Съемки проходили в Камбодже, точнее, именно эта страна стала первопричиной появления сценария. Впрочем, сюжет менялся неоднократно. Ближе к финалу у Дебижева появился и соавтор – Константин Мурзенко. В итоге их совместных усилий и получилось "Золотое сечение".

"Если я берусь за что-то, я должен сделать то, что до меня никто не делал … Это китайская теория не деяния. Делать только то, и, в крайнем случае, если ты знаешь, что можешь сделать только ты", - объясняет режиссер Сергей Дебижев.

Главный персонаж сначала напоминает вампиловского Зилова. Такой современный вариант, уже показанный в картине "В движении". Уставший от гламура герой Алексея Серебрякова вдруг заинтересовался семейной историей.

"Это кино про то, как человек ищет свою половинку в жизни и на этом пути находится", - полагает актер Алексей Серебряков. Известный график, живописец, дизайнер и документалист Дебижев эту ленту предпочитает называть кинокартиной с терапевтическим эффектом. Забывая, видимо, про пагубное воздействие стремительной смены картинок. Про монтаж он сам говорит – длинным в этой ленте считается план, который длится более двух секунд. И нескромно добавляет, что по количеству монтажных склеек картину можно заносить в Книгу рекордов Гиннеса.

Все материалы темы>>>