09.06.2010 | 11:04

Концерт Сеульского филармонического оркестра

Диалог Запада и Востока – главная тема Пятого Фестиваля симфонических оркестров мира, который по традиции проходит на сцене Колонного зала Дома союзов. Свой музыкальный взгляд на заданную тему представил накануне Сеульский филармонический оркестр под управлением знаменитого пианиста и дирижера Мюнг Вун Чунга. Программу своего концерта музыканты из Южной Кореи составили из классической французской и современной корейской музыки. Подробности - у "Новости культуры".



Италия, Германия и вот теперь Россия – для Сеульского филармонического оркестра этот фестивальный концерт состоялся в рамках мирового турне. Сравнивая менталитеты восточных людей и тех, кто живет на Западе, дирижер Мюнг Вун Чунг говорит, что по характеру и темпераменту жители Южной Кореи очень похожи на итальянцев.

"Мы, как и итальянцы, эмоциональны, нетерпеливы и очень любим петь, - говорит Мюнг Вун Чунг. - Когда мы собираемся вместе, то поем – каждый свою песню".

Услышать, как поет дирижер, российским журналистам не довелось. На брифинге вспоминали о его первой профессии - пианиста. В 1974 году Мюнг Вун Чунг завоевал вторую премию на конкурсе Чайковского и до сих пор помнит телеграммы от поклонников из Сибири. Нынешние почитатели готовы ехать вслед за маэстро в любой город мира. Оказавшись в Москве, среди российских музыкантов ищут знакомые лица.

На этой фестивальной выставке портрет корейского дирижера экспонируется не первый раз. В 2006 он выступал на Первом Фестивале симфонических оркестров мира. Правда, тогда с оркестром "Радио Франс".

Ставя размашистую подпись под собственным портретом, где указан именно французский коллектив, маэстро признался: "Те, кто работают в Филармоническом оркестре "Радио Франс", – для меня это друзья, а музыканты Сеульского филармонического оркестра - это мои дети".

Сеульский филармонический оркестр один из старейших в Южной Корее. Возглавив коллектив пять лет назад, Мюнг Вун Чунг реорганизовал оркестр, обновив половину состава. Приглашенный композитор Ынсук Чин. Это ее сочинение под названием "Шу" как восточная пряность на этом концерте французской музыки. Солирующий инструмент не корейский, а китайский. Прототип аккордеона – шэн – духовой инструмент из бамбуковых тростей.

"На каждый концерт я беру с собой термос, там горячая вода, я наливаю ее в инструмент, чтобы поддерживать нужную температуру", - говорит музыкант У Вэй.

И на репетициях, и на концертах эти музыканты придерживаются одного простого правила - все силы направить на то, чтобы сегодня сыграть лучше, чем вчера. Дирижер признается, что пока это правило его коллектив ни разу не нарушил. И добавляет, если это случится, они должны будут найти себе другого дирижера.

Все материалы темы>>