09.06.2010 | 13:07

Уральские мультипликаторы расскажут историю Джоаккино Россини в формате 3D

В Екатеринбурге идет работа над фильмом о жизни итальянского композитора. Лента будет выполнена в смешанной технике и станет частью международного анимационного проекта, посвященного великим музыкантам. Заказ достался уральским мультипликаторам не случайно – Свердловскую анимационную школу считают одной из самых сильных в мире. Рассказывают "Новости культуры".



Это только на первый взгляд студент-второкурсник кафедры анимации Уральской государственной архитектурно-художественной академии Павел Алексашин создает мультфильм по старинке, на кальке, простым графитовым карандашом. Но, в этом и есть главное отличие уральской анимации – ручная прорисовка.

"Ты должен представлять как художник, как это все рисовать. Не так, что, не держа в руках карандаш, ты сел и нарисовал треугольничек, идеальный кружочек, потом каких-то персонажей. Даже если ты снимаешь флэш, тебе нужно рисовать всех персонажей! Прикинул все, потом уже нарисовал в компьютере", – поясняет Павел.

Рисунки на бумаге после сканирования оживут уже на экране компьютера. То же произойдет и с куклой "Базилио". Сначала тряпичный персонаж аккуратно передвигают на зеленом фоне, кадр за кадром снимая его на обычный цифровик, затем фотографии обрабатывают в компьютере.

И коты, и мрачный Базилио станут героями мультфильма "Россини" о жизни итальянского композитора. Транснациональный проект о выдающихся музыкантах готовят сразу в нескольких странах. В Англии снимают мультфильм о Чайковском, в Беларуси – про Бетховена, в Америке – о Моцарте. В России биографию Россини доверили профессору анимации Оксане Черкасовой. Она привлекла в проект лучших студентов. В итоге тринадцатиминутный мультфильм о жизни автора "Севильского цирюльника" обещает быть многожанровым и даже непредсказуемым. Сцены из биографии композитора покажут в формате 3D, а выдуманных персонажей сделают рисованными и кукольными. Это должно придать российскому мультфильму живости, считает режиссер.

"Я недавно была в Люцерне – там многие школы показывают свои программы. Там есть такие школы, где сразу начинают рисовать на планшете, компьютере. И, фактически, очень маленький курс рисования. Забавно когда это маленькие упражнения, но когда чуть побольше метраж, когда требуется внимание, большее насыщение, более плотная подача материала, это провисает", – отмечает Оксана Черкасова, заведующая кафедрой графики и анимации Уральской государственной архитектурно-художественной академии.

Оксану Черкасову называют аниматором первой волны. В начале восьмидесятых она пришла на Свердловскую киностудию вместе Александром Петровым, автором оскароносного фильма "Старик и море", и Алексеем Харитиди, номинантом "Оскара" и обладателем "Пальмовой ветви" за ленту "Гагарин". Сейчас кинокритики говорят о сложившейся анимационной школе – свердловской. Эскизы художников, дипломные работы выпускников кафедры анимации сегодня можно увидеть на выставке в городском Музее изобразительных искусств.

"Тогда вообще многие молодые художники и режиссеры, приехавшие сюда, эскпериментировали с песком, с маслом. Это были всевозможные эксперименты, которые у Петрова вылились с свою собственную стилистику и совершенно уникальную технику", – говорит куратор выставки "Уральская школа анимации: мастера и ученики" Ольга Горнунг.

Последние технологии вскоре продемонстрирует и новая волна уральских аниматоров. Это поколение претендует на высокую профессиональную репутацию – так говорят в кинематографических кругах.