16.06.2010 | 13:56

"Кинотавр": итоги

Кинофестиваль «Кинотавр» завершился в минувшие выходные в Сочи, и 15 июня в Москве прошла пресс-онференция, на которой организаторы 21-го Открытого Российского киносмотра подвели его итоги и определили позицию «Кинотавра» на фестивальной кинематографической карте. Рассказывают «Новости культуры».

«"Кинотавр" существует, чтобы авторы, разные авторы, часть из которых присутствует здесь, имели возможность не просто показать картины, но и обсудить их, разобраться с тем, что делать дальше, имеет ли смысл двигаться в каком-то определенном направлении. В любом случае "Кинотавр" - универсальная площадка современного кинематографа, который не боится ни радикальных авторских экспериментов, ни жанровых зрительских фильмов», - говорит президент фестиваля «Кинотавр» Александр Роднянский. 
 

Жанровое разнообразие как раз и было представлено в этом году в Сочи. И даже в некоторой степени отразилось при награждении. Гран-при - у Светланы Проскуриной за фильм «Перемирие», социальную драму. Приз за лучшую женскую роль был присужден актрисе Марии Звонаревой, сыгравшей в мелодраме Дмитрия Месхиева «Человек у окна». Самый радикальный фильм фестиваля, недавний участник Каннского киносмотра, «Счастье мое» был отмечен призом за лучшую режиссуру. Снявший эту картину Сергей Лозница получил еще награду Гильдии киноведов и кинокритиков. Приз за лучший дебют жюри основного конкурса присудило Анне Фенченко за гротесковый артхаусный фильм «Пропавший без вести». Лучшим оператором был объявлен Роман Васьянов, фильм «Природные явления» он снимал фотокамерой.
 

 

Все материалы темы>>>