17.06.2010 | 10:19

Сегодня стартует 32-й Московский Международный кинофестиваль

На ближайшие 10 дней переходящее знамя столицы мирового кинематографа вручается Москве. 32-й Московский Международный кинофестиваль открывается сегодня новой картиной Клода Лелуша «Женщина и мужчины». Жюри также возглавит именитый француз – Люк Бессон. Он - арбитр сложный, но тонко чувствующий новейшие тенденции. Пресса пробует определить главный тренд конкурсной программы. После жесткого отбора из пятисот лент в основной конкурс допущено 17. Большинство – из стран Восточной Европы. Так что французский акцент станет на фестивале далеко не единственным. Подробнее рассказывают «Новости культуры».


Открывать Московский Международный доверили французу, который не раз говорил о том, как много для него слилось в слове «Москва». Знаменитый Клод Лелуш привез свой новый фильм, одно название которого  уже создает интригу - «Женщина и мужчины».  На показе для журналистов  в зале не было ни одного свободного места, многие гадают: неужели фильм «Женщина и мужчины» будет как-то похож на его же оскароносный «Мужчину и женщину» 1966  года.

После показа журналистов волновало уже другое: почему на русский язык название фильма перевели именно так, ведь на французском оно звучит как «Прошлые любви», на английском – «К чему может привести любовь». Фильм, в котором все так закручено, и любви так много, что она, конечно, приведет к трагедии, предательству, смерти, суду и опять к любви, а зритель увидит в фильме самого Лелуша. Французское присутствие на 32-м Московском кинофестивале укрепит и председатель жюри - режиссер Люк Бессон. С российской стороны  в жюри - актриса Мария Миронова. Это ее второе судейство в жизни. «Основные критерии – это безусловно сюжет, как фильм сделан, как играют актеры, смысл, какой смысл в этом фильме, насколько это созвучно нашему времени. Критерии – не особенные какие-то», - говорит Мария Миронова.

Уткам в самом центре Москвы Юрий Шиллер сначала обрадовался, потом затосковал по родному Новосибирску и дому в деревне, он не был там год.  Шиллер работал над новым фильмом «Воробей». За почти 40 лет это первый игровой фильм документалиста Шиллера. Снимал он его в Пермском крае.  Там удалось найти табун лошадей и, главное,  мальчика, который этих лошадей пытается спасти. Сюжет Юрий Шиллер взял из жизни, сценарий писал сам. «Я сам с собой ругался как со сценаристом, по поводу чего у меня, например, написано так, а потом жизнь что-то изменяла на съемках, и я думал, зачем я так написал, это же невозможно снять», - признается режиссер. «Воробей» Юрия Шиллера в конкурсе словно белая ворона, так непохож он на другие фильмы.

Действие чешского фильма «Как рай земной» начинается в 1968 году, в канун оккупации Чехословакии советскими войсками.  Венгрию представляет знаменитая Марта Мессарош, кинорежиссер, чьи фильмы в свое время называли антисоветскими, ее новая лента «Последний донос на Анну»  о тех, кто бежал из Венгрии после неудавшегося восстания 1956 года. Польша везет «Розочку» Яна Кидава-Блоньского. Это снова рассказ о социалистическом прошлом - о том, как тогда выявляли врагов режима.  В болгарских  «Следах на песке» Ивайло Христова  герой наконец-то возвращается на родину после крушения там социалистического режима.

 Кирилл Разлогов, программный директор 32-го Московского Международного кинофестиваля, говорит: «В прошлые годы мы как-то воздерживались от показа таких картин, в этом году плотину прорвало, была показана «Катынь» Анджея Вайды. Было ясно, понятно, что нам придется с этим периодом разбираться, поэтому, наоборот, нам показалось интересным расстаться с недавним прошлым и дать возможность кинематографистам этих стран сказать что они про нас думают».

Эксклюзивом Московского кинофестиваля Кирилл Разлогов называет «Фильм-просвещение» режиссера Пак Тон Хуниза из Северной Кореи, страны, о кинематографе которой знают мало, чьи фильмы на фестивалях бывают редко. Одна из самых ожидаемых лент конкурса - «Это начинается с конца» Мишаэля Коэна. О ней, вроде, и говорят: жаркое парижское лето, просто еще одна история мужчины и женщины, но от этой просто истории отказались Канны. Видимо, уж очень жаркие сцены были сняты в то парижское лето.  

Все материалы темы>>