18.06.2010 | 13:26

Московский кинофестиваль: 214 фильмов за 9 дней

В Москве открылся и начал работать 32-й Международный кинофестиваль. Кинофорум класса «А», как и прежде, привержен принципу премьерности. Практически все картины основного конкурса и программы под названием «Перспективы» - это либо национальные, либо мировые премьеры. Иностранных гостей в Москве немного, но каждый стоит целого легиона: жюри фестиваля возглавляет Люк Бессон, а открыл его Клод Лелуш, один из любимейших российскими киноманами французских режиссеров, который представил здесь мировую премьеру своего нового фильма. Рассказывают «Новости культуры».

Два часа, пока журналисты и зрители ждали тех, без которых немыслим любой фестиваль – то есть звезд, все только и делали, кажется, что смотрели на небо. До последнего так и не было понятно, грянет ли дождь, но когда этой дорожке дали зеленый свет – стало ясно – российским звездам ни дождь, ни холод точно – не страшны. Зарубежных гостей – мало, еще днем на пресс-конференции президент фестиваля Никита Михалков заявил - это его позиция не платить зарубежным знаменитостям за приезд в Россию, вечером добавил – на ММКФ сейчас главное – само кино, а не светские вечеринки.

«Самое главное качество московского кинофестиваля - то, что он перестал быть испуганной субстанцией, которой все время нужно иметь звезд и пьянку, это фестиваль, на котором работают люди - идеальные, замечательные, разносторонние, разные, иногда абсолютно противоположные программы, и люди, которые приезжают, чтобы показать свое кино», - объясняет президент ММКФ Никита Михалков.

Среди почетных гостей – режиссер и драматург Иван Вырыпаев с женой, польской актрисой Каролиной Грушка, она в этом году в жюри программы «Перспективы». Юрий Шиллер, представляющий Россию в конкурсе, прошел почти не замеченным – документалиста мало кто знает в лицо. Владимир Зельдин – один из немногих, кто поддерживает фестивальный дресс-код – в бабочке. Сценарист и режиссер Ираклий Квирикадзе сегодня вспоминал фестивали, на которых увидел Феллини и Антониони, но и от 32-го Московского международного – ждет открытий.

«Когда сидишь ротозеем, смотришь, что искусство еще живо, что оно не умерло, что, не смотря ни на что, все равно. Настоящее живое кино существует. Я уверен, что не каждый день будет происходить то, о чем я говорю, нов все равно несколько удачных, больших рыб мы словим в наши сети», - говорит сценарист Ираклий Квирикадзе.

Олег Табаков тоже, как и все, надеется, что будут хорошие фильмы, но вряд ли сможет все посмотреть. «По возможности у меня спектаклей довольно много, если смогу, а так будет сынок рассказывать содержание», - рассказывает Олег Табаков.

Светлана Немоляева, прежде всего, идет на фильм, открывающий фестиваль от режиссера, которого любит. Знаменитый Клод Лелуш именно Москве первой показал свою новую картину. «Женщина и мужчины», фильм, который он задумал здесь же, еще в 57-м, когда 19-тилетним увидел, как Михаил Калатозов снимает «Летят журавли» – Лелуш навсегда влюбился в кино. «Женщина и мужчины» - это его 51-й фильм, история женщины и ее пяти главных романах в жизни, что есть предательство, можно ли его простить любовью, любовь в этом фильме - главное слово, саму картину Клод Лелуш называет точкой в полувековом творческом путешествии.

«Я очень счастлив быть здесь, я был на Московском кинофестивале не раз, но сейчас я особенно счастлив находиться здесь, потому что как режиссер представляю фильм, который является синтезом всего того, что я делал», - уверяет Клод Лелуш.

В основном конкурсе – 17 картин, акцент сделан на страны Восточной Европы, во многих фильмах показана судьба человека при тоталитарном режиме. Главным смотрителем этих картин будет Люк Бессон, на фестивальной дорожке появился самым последним, ни разу не улыбнулся, не дал ни одного интервью. Фильмы, которые он будет смотреть, так непохожи на те, что он снимает сам. Но тем интереснее все ожидают, и будет 32-й Московский кинофестиваль.

Конкурсные показы начнутся завтра. В борьбу за «Золотого Святого Георгия» вступают картины, критики застыли в предвкушении – схватка ожидается в самом судейском цехе. В жюри два таких непохожих друг на друга режиссера – Люк Бессон и Шарунас Бартас, со своими представлениями о том, что такое в кино хорошо, что плохо. Для зрителя Москва в эти дни станет кинематографическим центром – новинки Берлина, Канн, «Ретроспективы», за 9 дней - 214 фильмов.

Все материалы по теме>>>