14.11.2017 | 20:32

На фестивале CONTEXT представили постановку "Нижинский" и балеты Стравинского

Полет над сценой, ставший легендой. В Москве на фестивале современной хореографии CONTEXT. Diana Vishneva сегодня − день классики. Труппа Эрика Готье представила постановку «Нижинский», посвященную великому танцовщику. А Пермский театр − три балета Стравинского. Репортаж Елены Ворошиловой. 

За кулисами Театра Станиславского и Немировича-Данченко не протолкнуться. Пермская труппа приехала на фестиваль в полном составе. Только 20 кофров с костюмами и реквизитом. И хотя балетами Стравинского труппу не удивить, она давно их танцует, этот проект – вызов, заточенный не только на трех разных балетах, но и хореографах.

«Достаточно амбициозный, мощный проект, яркий. Совершенно три разных балета, сочиненных в 2017 году. Такое очень редко бывает», − подчеркнул главный балетмейстер Пермского театра оперы и балеты Алексей Мирошниченко. 

Сам Алексей Мирошниченко поставил в этой триаде «Жар-птицу». «Поцелуй феи» отдал своему коллеге, худруку Екатеринбургской труппы Вячеславу Самодурову. «Петрушку» − Владимиру Варнаве. Труппа перестроилась под стиль хореографа-модерниста, известного своими радикальными приемами в танце. Сам Варнава изменил привычному контемпорари − сделал цирковой балаган, вложил в постановку много личного.Получилась история об одиночестве и противостоянии толпе, а еще − как жить не по сценарию других, а написать свой собственный.

Премьеру «Петрушки» в Перми танцевала Диана Вишнева. На фестивале прима − среди зрителей. Впервые CONTEXT пройдет без нее. Балерина максимально сосредоточена на программе. Среди участников − компания Gauthier Dance из Штутгарта с балетом Марко Гекке «Нижинский».

Худрук труппы Эрик Готье признался, его танцовщики, знали: кто такие Нуреев и Барышников, но впервые услышали о Нижинском. А ведь именно он в начале XX века совершил революцию в балете, поставив скандальный «Послеполуденный отдых фавна», «Весну священную», «Петрушку». Первым надел балетное трико, изменив облик танцовщика.

«Этот балет изменил жизнь труппы. Мы уже показали его в Нью-Йорке. После Москвы мы везем его на родину Нижинского, в Петербург. Затем покажем в театре “Пале-Гарнье” в Монако, где Нижинский пережил свой главный триумф с Дягилевым», − рассказал художественный руководитель Gauthier Dance Эрик Готье. 

Несмотря на нежный возраст и свое пятилетие, CONTEXT возглавляет рейтинги фестивалей современного танца. Теперь остается определиться: что и где смотреть.

Новости культуры