18.06.2010 | 19:32

"Россия – связь времен": выставка работ Василия Нестеренко

«Россия – связь времен» – так называется выставка народного художника России Василия Нестеренко. Экспозиция сегодня открылась в Москве, в Большом Манеже. Рассказывают «Новости культуры».

Выставить в центре зала неоконченную работу – черновой набросок - на это решится далеко не каждый художник. Рассматривать это огромное полотно - все равно, что подглядывать в замочную скважину в мастерской живописца, где каждый его замысел находит свое воплощение на холсте. Для посетителей созерцать такие работы - как брать у художника мастер-класс.

«Этот рисунок исчезнет под слоем живописи. Момент, который надо ловить», - говорит народный художник России Василий Нестеренко. У каждой картины своя история. Если бы не задуманная мастером серия «На дальних рубежах», креста над Охотским морем не было. Для того чтобы написать свою картину Нестеренко придумал проект креста из лиственницы, крест сделали по проекту и установили. Теперь это место паломничества.


В других работах - уже тема войны. На первый взгляд может показаться, что этот ветеран приехал на выставку и позирует рядом со своим портретом. Однако образ, который задумал Нестеренко, собирательный, и этот пожилой человек -лишь прототип героя. «Не только сделать портрет конкретного человека, но была сверхзадача – описать эпоху», - рассказывает народный художник России Василий Нестеренко.

Человека, который послужит прототипом для этой картины, найти было не просто. Полотно называется «Молитва Сусанина». На картине - последние минуты жизни легендарного крестьянина -проводника. Разрабатывая сюжет, Нестеренко нашел подходящее место – лес, болото. И стал искать человека, с которого можно было бы написать образ главного героя. Им оказался священник. «Когда я увидел, как он молится, я понял, да, вот это образ», - признается народный художник России Василий Нестеренко.
 

На пресс–конференции Василий Нестеренко рассказал журналистом, что не смог собрать на выставке все картины, которые хотел бы показать. У мастера есть росписи до 23 метров. На этой выставке одна из самых больших работ - 8 метров в высоту и 15 с половиной в длину. Так что, на фоне таких масштабных работ пространство «Манежа» выглядит миниатюрным. «Вот если бы присоединить к этому залу находящийся по соседству Александровский сад, – шутит Нестеренко, – другое дело».