18.06.2010 | 19:32

Человеческое кино на Московском кинофестивале

Жюри Московского кинофестиваля приступило к работе – начались первые конкурсные показы. Напомним, в основной программе представлено семнадцать фильмов из Болгарии, Венгрии, Великобритании, Венесуэлы, Германии, Испании, России, Польши, Франции, Чехии, США и Южной Кореи. Открыл киномарафон турецкий фильм «Выброшенный на берег моря» режиссера Несли Чольгечена. Эстафету подхватили канадские и сербские кинематографисты. Ленты «Коул» и «Беса» объединяет простое безыскусное повествование и вечные темы – предательство и одиночество, вина и долг, искания и искушения молодого поколения. Рассказывают «Новости культуры».

Канадский режиссер Карл Бессаи любит давать своим фильмам имена главных героев: «Джонни», «Лола», «Эмиль». «Коул» не исключение. Это кино, которое позволяет подробно разглядеть заглавного героя – человека молодого, простого и симпатичного.
 
Ричард де Клерк, исполнитель главной роли, к приезду в Россию готовился. А во время съемок старался освоиться в городке Литтон с населением всего 350 человек.

«Мы нашли прекрасное место для съемок. Литтон когда-то стоял на транс-канадской автомагистрали, но потом построили новую дорогу, и он оказался на обочине. Там мобильные телефоны не ловят, и это чудо не единственное», – рассказывает режиссер Карл Бессаи.

Другое литтонское чудо – павильон, сохранившийся от съемок фильма Шона Пена «Обет» с Джеком Николсоном. Вот и экономия.

«Бюджет меньше миллиона долларов. Это способ обрести свободу от голливудских способов производства, шанс на более человечные отношения внутри съемочной группы. И режиссер гораздо больше времени тратит на работу с актерами. А это не может не окупиться», – подчеркивает продюсер Джейсон Джеймс.
 
Канадское кино вынуждено выживать в конкуренции с голливудским. Одну стратегию представляют Атом Эгоян и Дэвид Кронненберг. Это авторское кино. Другое направление – общедоступно об общечеловеческом.

«Мне кажется, продюсеры недооценивают дефицит человечных фильмов. Их мало – простых историй, в которых зритель может сочувствовать герою, решающему простые, но реальные проблемы. Я же верю, что фильмы с личным содержанием, основанные на близких каждому человеку конфликтах, всегда будут иметь спрос», – добавляет Карл Бессаи.

История юноши, который пытается из глуши вырваться в литературу, примирить свое происхождение, привязанность к ближним с талантом и любовью, – сюжет универсальный.

«Я лично вырос в большом городе, но конфликт близок и мне. Все мы по мере роста пытаемся покинуть родные места, а в итоге обнаруживаем, что только их -то мы и любим по-настоящему», – говорит актер Ричард де Клерк.

«Беса» – это название другого конкурсного фильма. Сербский режиссер Серджан Каранович снял историю любви на фоне Первой мировой войны. 

«Для меня очень важно было достоверно воссоздать атмосферу начала века, но все таки это не исторический фильм. Я выбрал это время как фон, который позволяет нам уйти от политических разногласий и прозаической грубости сегодняшнего дня»,  – рассказывает Каранович. 

Сербский учитель, уходя на войну, берет клятву с албанца  – сторожа школы, что тот будет охранять его красавицу-жену, словенку. Албанская клятва оказывается надежней Австро-Венгерской империи, но никак не может защитить главных героев от чувств. Сдержанность, объяснимая эпохой и традициями, способствует глубокой и тонкой психологической игре.

«В моей роли минимальное количество реплик, это очень внутренняя роль. И было большим удовольствием ее играть. Малыми средствами мы рассказали большую историю», – говорит актер Мики Манайлович. 

В одной из сцен фильма героиня читает «Войну и мир» – высокий ориентир. Стоит отметить, в том, что касается изображения правды чувств, Серджан Каранович творит в несуетной и немодной, самой что ни на есть толстовской, манере. Невиданная роскошь, доступная и в пору кризиса.

Все материалы по теме>>>