22.06.2010 | 15:26

Молодые актеры сдают экзамен в Международной летней школе

Ответственный экзамен сдают на этой неделе студенты Международной летней школы. Уже четвертый год подряд ее проводит Союз театральных деятелей России. В этот раз выпускниками Школы станут более 80 молодых актеров из трех десятков стран. В течение месяца они занимались под руководством известных российских педагогов, актеров и режиссеров. Итог обучения - спектакли, которые студенты подготовили вместе со своими наставниками. Экзаменационный марафон открыл кукольный спектакль по мотивам повести Чехова, под названием «Палата № 9». Постановщик Борис Константинов специально изменил название чеховской пьесы, сделав спектакль на языке метафор, символов и знаков. Рассказывают «Новости культуры».

 

На несколько дней улицы и площади Архангельска превратились в большую сцену под открытым небом. У этой палаты другой номер. Художник из Ливана Валид Дакруб говорит, что это освобождает спектакль от Чехова. А обитателям палаты тоже дает немного свободы.

«Больные немножко освобождаются от этой палаты, то есть для них это тоже важно, они чувствуют некую свободу», - считает Валид Дакруб . Этих кукол из мешковины придумал Валид. Отлично знает русский, учился в Петербуржской академии театрального искусства.

Режиссер спектакля Борис Константинов – обладатель двух «Золотых масок». В Петербурге работает в театральной студии “Karlsson house”. Говорит, кукольные спектакли дают пространство для метафор. В «Палате№9» их немало. В самом начале спектакля одной из кукол зашивают рот.

«Никита бьет его нещадно, он только лишь стонет и поворачивается с боку на бок, нет у него ни одного слова. Не хорошо, наверное, в кукольном театре бить, это просто уже не метафора, вот мне кажется, зашивание рта, коль у него нет потом слов, и срабатывает», - говорит Борис Константинов.

Актеру Александру Кузнецову повезло – он кукольник. Поэтому управлять Моисейкой ему привычно. А Надежда Васильева – драматическая актриса. То, чему обычно учатся 5 лет, она освоила за три недели. Безымянному чеховскому персонажу она все же придумала имя.

«Он все время теряет голову, и поэтому я с моей партнершей с Альбиной, мы его прозвали Берлик, то есть Берлиоз», - рассказывает актриса Надежда Васильева.

Режиссер полностью сохранил текст Чехова, но позволил себе поиграть с драматургией.

«С 30-й страницы я легко мог перейти на 27-ю, с 27-й на 1-ю, с 1-й на 10-ю, то есть я просто выискивал смысл «Палаты№9»», - объясняет Борис Константинов.

И этот смысл немногим отличается от чеховского. На сцене – и куклы, и люди. Всех, кроме больных из палаты, играют драматические актеры. И здесь тоже режиссерская метафора: куклы оказываются более человечны, чем люди.