24.06.2010 | 14:02

Кукольный "Маскарад в Архангельском"

Олина Вентцель – художник театра и кино, удостоенный почетного звания «мэтр музейной куклы». Она создавала не просто кукол, а сложные масштабные композиции, посвященные жизни и бытованию исторических персонажей в контексте истории. Одним из самых больших собраний произведений Вентцель обладает московский музей кукол «Галерея Анастасии Чижовой». Семь десятков кукол из этого собрания представлены на выставке под названием «Маскарад в Архангельском». Рассказывают «Новости культуры».

 

Этим куклам рукоплескали во Франции, Швейцарии, Бельгии. Они встречали президентов и королев. Иностранцы до сих пор удивляются - как можно из хрупкого фарфора делать такие мелкие детали и такие большие скульптуры. Все они - точно живые.

«Обратите внимание, они у нас не статичны. Они подвижны. Можно повернуть голову, руку. Целые сюжетные линии», - рассказывает генеральный директор галереи Александр Генкин.

На фоне специально созданных декораций - сцены венецианского карнавала и русского маскарада, персонажи литературные и исторические. Анна Каренина и Чингисхан, Нефертити и Черчилль.
Это не просто куклы. А целые архитектурные дворцовые композиции, которые требуют определенного интерьера. И окружения. Экскурс в историю. И иногда так правдоподобно, что хочется поздороваться. «Здравствуйте, Александр Сергеевич».

Впрочем, для Олины Вентцель главным было не портретное сходство, а характер. Отсюда – такое внимание к глазам. Часто куклы напоминают наших знаменитых современников. Вот эта - Владимира Высоцкого. А эта – вроде бы Зиновий Гердт, приглядишься, – Эйнштейн, как на известной фотографии. Разве что не дразнится.

Другая часть выставки - антикварные куклы. Олина Вентцель начала их коллекционировать, ее последователи продолжили. В основном, куклы XIX века - из Германии, Англии, Франции, Китая. Все они вместе с работами самой Вентцель будут гостить в Архангельском до конца сентября.