25.06.2010 | 11:40

Самый откровенный фильм Московского кинофестиваля

На Московском международном кинофестивале завершились конкурсные показы. Последними в борьбу за «Святых Георгиев» вступили французский фильм «Это начинается с конца» - по словам отборщиков он был отвергнут Каннами из-за чрезмерной откровенности - и лента из Румынии «Разные матери», которая исследует взаимоотношения между документальным и игровым кино. Рассказывают «Новости культуры».

 

Ее не решились показать даже в Каннах - так говорили о картине Михаэля Коэна «Это начинается с конца». И вот наконец-то – на восьмой день – самый откровенный фильм Московского кинофестиваля показали публике. Картина оказалась куда более целомудренной, чем представлялось из релизов – в ней гораздо больше ссор и слов, чем страсти. В главной роли – сам режиссер. Кстати, в кадре Коэну самое место – и не только из-за внешности. Как актер он дебютировал на театральной сцене лет двадцать назад. В кино первый раз снялся у Лелуша в «Отверженных». И лишь недавно перешел в режиссеры. «Это начинается с конца» - его дебют.

«Я не собираюсь бросать актерскую профессию. Но однажды я написал книгу о человеческих страстях, а потом решил снять по ней кино. Правда, на съемках мне, откровенно говоря, пришлось разделиться надвое. Играть в своем фильме - очень нелегко», - признается Михаэль Коэн.

Картину показали в 10 утра, но только к вечеру журналисты дождались пресс-конференции фильма. Ради этого в Москву прилетела легенда французского кино, Эммануэль Беар. И тут же разболтала все секреты – Михаэль Коэн – законный супруг кинодивы. А совместные съемки пошли их браку на пользу.

«Мы искали эти страсти внутри наших отношений. Страхи и сомнения - тоже их часть. Мы хотели показать изнанку любви. Обычно в фильмах рисуют такую радужную картину, а мы показали, как бывает на самом деле», - говорит Эммануэль Беар.

Еще одна конкурсная премьера этого дня – румынский фильм «Разные матери». Редко бывает - у картины сразу два полноправных режиссера - вот эти приятные молодые люди – Михай Ионеску и Тибериу Иордан. Они даже интервью дают – исключительно плечом к плечу.

«Я начал работу три года назад и написал 80 процентов сценария, а потом пригласил Тибериу. Мы знакомы еще с бухарестского университета кино и театра. Я учился в актерском классе, а потом в режиссерском», - вспоминает Михай Ионеску.

«А я сначала учился на оператора, а потом на режиссера. Так что мы дополняли друг друга. У нас и актеры были – друзья по университету», - добавляет Тибериу Иордан.

Фестивальная картина с минимальным бюджетом – эту задачу режиссеры выполнили. Денег хватало всего на шесть съемочных дней. За это время друзья сняли историю о том, как исходный материал документального фильма стал доказательством по уголовному делу. Такой случай и правда произошел с польским документалистом Кшиштофом Кеслевским. Пятеро ребят снимают фильм, а в перерывах разговаривают о своих матерях. И никто не подозревает, что на самом деле происходит в суматохе вокзальной жизни.

Все материалы о кинофестивале>>>