25.06.2010 | 23:30

Российская программа ММКФ завершена

Одна за другой закрываются программы XXXII Московского Международного кинофестиваля. Победителя основного конкурса ожидает «Золотой Георгий». Получат награды и участники конкурса под названием «Перспектива». В специальном проекте «Российские кинопрограммы», официальное закрытие которого состоялось сегодня, призы не фигурируют. Фильмы награждаются разве что особым мнением публики. Но у этого проекта особенный статус на фестивале. Рассказывают «Новости культуры».

На фоне того, что в основном конкурсе представлена только одна отечественная лента, специальная программа современного российского кино вызвала особый интерес.

«Совсем простая информация: за эти дни российские фильмы посмотрели двадцать пять тысяч человек», – отмечает президент Московского Международного кинофестиваля Никита Михалков.

В программе было двадцать пять картин. Это и известные фильмы, и новинки. При этом среди них нет ни одной комедии. Этот год, по мнению людей компетентных, вообще отмечен неким пессимизмом.

«Раньше в каждом фильме была жажда жизни. Сейчас люди разные сняли про то, что хотят. Многие боятся перемен, а перемены идут», – говорит художественный руководитель Российских программ Московского Международного кинофестиваля Ирина Павлова.

Сами режиссеры перемен не опасались. Театральный мастер Вадим Дубровицкий обратился к кино. Он поселил героев чеховского «Иванова» на северо-западе сегодняшней Москвы. Андрей Прошкин от социального кино перешел к лирической драме в фильме «Апельсиновый сок». Заявленный состав дебютантов новичками можно назвать только в кавычках. Юрий Быков, Анна Фенченко... Юрий Стоянов признается: для него роль в фильме «Человек у окна» – конечно, не дебют, но такой масштаб и глубина для него в новинку.

История написана Ильей Тилькиным специально под Стоянова. Вместе они уже делали спектакль в «Балтийском доме». Нынешняя история – продолжение дружбы и задушевных разговоров, которые переросли в сценарий.

«История про хороших людей, в ней нет ни одного плохого человека. Он про меня в той же степени, что и про многих», – рассказывает Юрий Стоянов.

Главный герой – рядовой актер. Не очень удачливый, не очень счастливый, но очень добрый. Стоянов признается, что в XIX веке это мог быть князь Мышкин, в 1960-х – Юрий Деточкин. Героя сегодняшнего дня Стоянов искал вопреки наработанной собственной репутации. Сам же и предложил образ Человека у окна. В Японии это сотрудник фирмы, который рассказывает, что творится на улице, тем, кто занят работой. Фильм привлекает своей простотой и незамысловатостью. Такая картинка обычно и заставляет снова и снова смотреть в окно.

Ну, а российскую программу следующего года начнут формировать сразу после закрытия нынешней.

Все материалы по теме>>>