28.06.2010 | 12:55

Путешествие на ретро-поезде

В век межпланетного туризма старый добрый поезд не должен стоять на запасном пути. В этом убеждены активисты Всероссийского общества любителей железных дорог. Двадцать лет назад члены нескольких кружков железнодорожного моделизма задумались о создании единой организации. Сегодня на счету Общества – более двухсот спасенных образцов исторической техники, создание документальных фильмов и книг и, конечно, организация тематических путешествий на ретро-поездах. Одной из таких поездок и отметили двадцатилетие. Рассказывают «Новости культуры».

Один из первых паровозов Российской империи – знаменитая «Овечка». Именно это животное напоминали пассажирам огромные клубы дыма, которые вырывались из его труб.

«Вынес на себе все тяготы революции 1905 года, Первой мировой, а в Великую Отечественную такие паровозы одевали в броню. Паровоз мог отапливаться дровами, мазутом, углем, а при необходимости даже сушеной воблой. Такое было в гражданскую войну», – рассказывает председатель Всероссийского Общества любителей железных дорог Алексей Вульфов.

В деревянных вагонах в 1941 году солдаты уезжали на фронт. Из удобств были только чайники с водой. Десять лет спустя появилось новое поколение транспорта – тепловозы. 125 километров в час – скорость феноменальная для того времени.

Этот музей  – один из главных итогов многолетней работы Общества любителей железных дорог. Паровозы и тепловозы собирали по всей стране. И сейчас уже в девяти российских городах есть экспозиции ретро-поездов.

«Отапливается он углем. Кипятится вода, вода преобразуется в пар, и за счет этого паровоз приходит в движение», – поясняет машинист экскурсионного паровоза Игорь Балашов.

Паровоз 1950 года выпуска. Принцип работы последнего из могикан – тот же, что и у первого. Рижский вокзал – платформа «Манихино». Теперь бывший дальнобойщик курсирует по короткому туристическому маршруту.

Машинист забрасывает уголь в печь. Такой технологией пользовались еще шестьдесят лет назад. Вообще истопка выглядит экзотично, но находиться рядом с ней практически невозможно – очень жарко.

Туристические прогулки на ретропоезде – это тоже достижение  Общества любителей железных дорог. «Рижский Вокзал – Красный Балтиец», экскурсия по Подмосковным усадьбам и самый свежий маршрут – «Москва – Бологое – Торжок». Благодаря новым направлениям всего за год здесь стало в пять раз больше туристов. А это лучший подарок к двадцатитилетию.