28.06.2010 | 15:32

Игорь Толстунов: "Электронный билет - не панацея от видеопиратства"

Введение электронного билета - системы учета сборов и посетителей в российских кинотеатрах - не станет панацеей от пиратства, бороться с которым можно только вместе с государством. В этом, уверен продюсер, Игорь Толстунов. В столичных кинотеатрах система уже была частично введена с мая этого года.

"К нему (электронному билету) не надо относиться как к панацее. В конце концов, это не более, чем информационная система, но всех проблем электронным билетом решить нельзя. Это просто необходимый, но не более, чем один из шагов или инструментов формирования нормального цивилизованного рынка", - сказал Толстунов.

До последнего времени подсчет выручки с киносеансов велся за счет прокатчиков, при новой же системе во всех кинотеатрах устанавливается специальное оборудование, которое будет передавать данные о каждом проданном билете в единый центр, и кинотеатрам придется за это заплатить.

"Когда мы не знаем, сколько реально зрителей посетило сеанс, на котором идет наш фильм, думают, что раз никто не знает, можно и "пошалить", - сказал он. - Конечно, если мы узнаем, там все равно можно "пошалить", и мы знаем даже, как. Но сделать это будет уже сложнее: если все забито в систему, кассир нажал кнопочку "оплачено" и через секунду я увижу все на своем столе".

"Когда я вижу, что условно, в кинотеатре "Восход" в городе Саранске на мой сеанс купили билет за 135 рублей, уже не сильно забалуешь - отрубается основная возможность манипулировать кассовыми сборами", - добавил он.

По словам Толстунова, одна из крупных проблем кинобизнеса в России сегодня заключается в том, что при наличии чуть более чем 800 кинотеатров, владельцев более 400. "Половина кинотеатров у нас во владении сетей, а владельцы остальных - одиночки, маленький, в лучшем случае - средний бизнес, и уж он-то свою копеечку очень бережет", - пояснил он.

В сетевых кинотеатрах, по словам Толстунова, электронный билет уже есть.

"Но если мы имеем дело с каким-то региональным кинотеатром в небольшом городе, где владельцы живут за углом, и сами являются при этом и кассирами, это все, конечно, затрудняет работу", - добавил продюсер.

Что касается борьбы с пиратством, то, по мнению продюсера, бороться с ним нужно совместно с государством.

"Вряд ли я один могу бороться с пиратством. Что касается усилий государства, то в этом направлении мы работаем, всячески подвигаем государство в лице того же Фонда (Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии), МЭРТа к пониманию того, что если мы не изменим ситуацию, то все остальные усилия по развитию киноиндустрии и, в частности, по развитию сегмента кинопроизводства, скорее всего, окажутся тщетными. По принципу - мертвому припарки", - уверен он.

На его взгляд, господдержка "это форма отступных государства за ненадлежащим образом исполняемые им обязанности".

"Государство должно карать за воровство, - продолжил он. - А пиратство - это воровство, это мы такое слово "пираты" благородное придумали. Какие они пираты? - они воры". "Если б не было пиратства, не нужна бы нам была и господдержка. У нас огромная страна. У нас реальных зрителей - миллионы, десятки миллионов потенциальных. Каждый приносит по копеечке - и вот вам миллион", - добавил он.