30.06.2010 | 11:52

Анжелен Прельжокаж покажет Москве Апокалипсис

В Москву приехал французский хореограф Анжелен Прельжокаж. Гуру современного танца, по его собственным словам, не признает деления на «классическую» и «современную» пластику. Стиль Прельжокажа – синтез всего и вся. Спектакль, который маэстро ставит в Большом театре, – идеальный образец этого стиля. В хореографическом «Апокалипсисе» – таково рабочее название постановки – заняты артисты Большого театра и Национального хореографического центра из Экс-ан-Прованса. Рассказывают «Новости культуры».

Сначала движение «крестьянин», потом «цыпленок», потом «душ». Можно подумать, что корифей французского контемпорари данс сошел с ума. А если учесть, что тема спектакля – апокалипсис, тем более становится странно. Впрочем, оказывается, все дело в подходе к работе.

«Я сочиняю своего рода фразы, в которых есть подлежащее, сказуемое, дополнение, порядок слов, чтобы артистам было легче ориентироваться», – поясняет хореограф.

Команду для постановки Анжелен Прельжокаж собирал по всему миру. Музыку пишет Лоран Гарнье, «крестный отец» французской электроники. Сценограф – известный индийский художник Субодх Гупта, а за костюмы отвечает давний партнер Большого – российский кутюрье Игорь Чапурин.

Первые репетиции начались во Франции в мае. Потом был небольшой перерыв – и вот, первая репетиция в Москве. Очевидно, интернациональная труппа Прельжокажа – а там есть выходцы из Америки, Аргентины, Франции, Испании и других стран – и русская труппа нашли общий язык. Тем более, что маэстро и сам не прочь выучить несколько фраз по-русски.

Первая московская репетиция проходит под музыку разных направлений – от джаза до классики. Оригинальные композиции Лорана Гарнье включат в работу позже. А пока исполнителям предоставлена свобода импровизации.

«Мы сделали больше импровизаций за последние два месяца, чем за всю жизнь – на разные темы, сюжеты и так далее», – замечает ассистент хореографа-постановщика Ян Годовский.

Соединить классический балет с современным танцем – задача для профессионалов. Сложности возникают на каждом шагу, начиная с мелочей. Например, в Большом никогда не репетируют под счет, но Прельжокаж сказал: по-другому не будет.

«Мы делаем вещи, которые никогда не делали. Мы затрагиваем мышцы совершенно другие, тело работает по-другому. Мы привыкли к классике, у нас спина статична, руки, ноги, а здесь мы отпускаем все, работаем всем телом», – говорит артистка балета Ксения Сорокина.

«Мы представляем разные области танца. Но нам не то, что бы надо учиться, а приспособиться друг к другу», – добавляет танцовщица Селин Марье (Франция).

Свою трактовку темы Апокалипсиса Прельжокаж представит российской публике 14 сентября. А пока интернациональная труппа усиленно репетирует.