30.06.2010 | 12:29

Печать. 30 июня 2010 года

«Перформанс с погружением» – чему будут учить публику в летнем «Гараже»? А также – какое отношение Николай Васильевич Гоголь имеет к фильму Феллини «Амаркорд». Вот некоторые темы печати. Подробнее – в обзоре «Новостей культуры».

***
Выставку «100 лет перформанса», подготовленную нью-йоркскими кураторами Клаусом Бизенбахом и Роузли Гольберг, показывают в Центре современной культуры «Гараж». Об этом пишет сегодняшняя «Российская газета». Выставку сопровождает большая образовательная программа: лекции, мастер-классы, круглые столы. «Выставка, – сообщает автор газеты Жанна Васильева, – работает как небольшая машина времени: все прошлое столетие – в одном зале. Она рассчитана не на беглый осмотр, а на основательное погружение. Не зря вся середина зала –  просторная площадка, укрытая белыми матрасами». Основательно погружаться в новое искусство посетители смогут еще два месяца – выставка работает до конца лета. А интервью с куратором Клаусом Бизенбахом, напомним, опубликовано в сегодняшней «Российской газете».

***
«В России огромное количество великих писателей. Я считаю, что они стали фундаментом как для литературы сегодняшней, так и для будущей». Это точка зрения известного итальянского сценариста, писателя и художника Тонино Гуэрры, ставшего недавно лауреатом Премии имени Гоголя в Италии. Сегодняшняя Литературная газета публикует интервью со знаменитым сценаристом. «Когда с Феллини мы должны были написать сценарий к фильму, кажется, это был "Амаркорд", – вспоминает синьор Гуэрра, – студия этого гениального режиссера находилась на улице Систина. Прямо напротив квартиры, которую занимал Гоголь. И мы каждый раз, прежде чем приступить к работе, кланялись через окно мемориальной доске Гоголя и просили его о помощи».

***
«Снимать кино у нас в стране иностранцам невыгодно» – к такому неутешительному выводу пришел автор еженедельника «Профиль» Дмитрий Якименко. Так, например, во время съемок иностранного фильма «Последнее воскресение», рассказывающего о жизни Льва Толстого, из-за отсутствия необходимой инфраструктуры было принято решение снимать Ясную поляну в… Германии. И это при вполне солидном бюджете в восемнадцать миллионов долларов. И все-таки, как отмечает Дмитрий Якименко, «шанс привлечь зарубежные проекты у России, хоть и небольшой, но все-таки есть». В июле, к примеру, стартуют съемки фантастического триллера «The darkest hour» – «Самый темный час» совместно с Universal. Бюджет картины внушительный – 25 миллионов долларов». Возможно, со временем и Ясную поляну начнут снимать в Ясной поляне.