30.06.2010 | 13:10

Резиновый мир искусства Владимира Козина

Джеймс Джойс утверждал, что искусство нового времени рождается из самых неприглядных отходов цивилизации. Петербургский скульптор Владимир Козин понял эти слова буквально. Он уверен, что художник должен внести посильный вклад в усовершенствование окружающей среды – и в экологическом, и в эстетическом аспекте. Выставка работ мастера «Вечные ценности» открылась в петербургской галерее «Квадрат». Рассказывают «Новости культуры».

Владимир Козин выходит из дома, чтобы найти смысл, заключенный в простых вещах. Взгляд художника острее бритвы. Он препарирует действительность в попытках найти ее истинную суть. Потом он придаст этой сути иную форму, и получится произведение искусства. Все экспонаты небольшой выставки он сделал из вторсырья – старых автомобильных камер.

«Я не люблю бронзы многопудья, как говорил Маяковский мне чужда мраморная слизь, все то, что способствует самовосхвалению, самовлюбленности и пафосности», – заверяет скульптор. 

Гражданская позиция художника совпадает с творческой: сырье должно быть вторичным, а идеи – первичными. Его задача – спасти земной шар от мусора и отходов цивилизации. Чем больше произведений искусства он создаст, тем меньше мусора будет гнить на свалках Поэтому стихи из сора, а скульптура из покрышек – это как никогда в духе времени.

«Мы можем бросить бутылку в Неву, а потом она окажется в Атлантическом океане. Там существует вот так уже целый остров», – замечает мастер.

Бывает так, что резина не режется ножницами, и наоборот – сама принимает причудливые формы, о которых художник даже и не мечтал.

«Она многострадальная. Она объехала тысячи километров по дорогам родины, на ней остались следы шрамы, проколы. Когда я начинаю резать, я вижу, например, штамп – "Сделано в СССР", которого уже нет», – замечает Владимир Козин.

Когда материала не хватает, он просто выходит на дорогу. Там на обочине всегда можно найти старое колесо. Резина камеры – материал мягкий и пластичный. На ощупь он словно кожа какого-то неведомого животного.

«Резина здесь очень теплая. Владимир Козин – удивительный художник, который везде видит жизнь. Здесь в каждой вещи есть жизнь», – подчеркивает искусствовед Ольга Томсон.

Скульпторы-монументалисты, бывает, ехидно подшучивают: «Чего зря резину тянешь? Когда, наконец, сотворишь резиновую Галатею?».