16.10.2017 | 13:39

"Те, с которыми я…", "Магистр игры", "Энигма", "История искусства"

В эфире телеканала «Россия К» новые выпуски цикловых программ: «Те, с которыми я... Все мы из Кронштадта» (23-24 октября, 23:15), «Магистр игры» – «Преступление Бетховена по Льву Толстому» (23 октября, 00:00), «Энигма. Андрис Нелсонс» (26 октября, 21:10), ИСТОРИЯ ИСКУССТВА – лекция Михаила Пиотровского (28 октября, 15:40).

23-24 октября в 23:15 авторская программа Сергея Соловьёва «Те, с которыми я... Все мы из Кронштадта». 2 части. «Мы из Кронштадта» – важнейший фильм 1930-х годов, эпохи соцреализма и мифологизации революции и гражданской войны. Сама эта картина и история её создания сплели в сложный узел судьбы трёх человек – кинорежиссёра Ефима Дзигана, сценариста Всеволода Вишневского и театрального режиссёра Всеволода Мейерхольда.

23 октября в 00:00 (повтор 24 октября в 12:05) авторская программа Владимира Микушевича «Магистр игры». «Преступление Бетховена по Льву Толстому».Основной особенностью искусства, его действенной силой, Лев Толстой считал способность художника внушать человеку чувство, которое испытывает художник, тогда как сам человек даже не подозревает, чем вызвано чувство, которое им движет. Так музыка Бетховена вторгается во внутренний мир и заставляет Позднышева убить свою жену. Таким образом, считает Владимир Микушевич, повесть Льва Толстого «Крейцерова соната» не столько о ревности, сколько о могучем и опасном воздействии искусства. Правда, без такого воздействия оно становится тусклым и пресным. Вопрос в том, где найти золотую середину.

26 октября в 21:10 (повтор 27 октября в 12:55) авторская программа Ирины Никитиной «Энигма». Гость – Андрис Нелсонс, один из самых ярких и одарённых дирижёров постсоветского пространства. Ему нет сорока, но он уже не первый год возглавляет легендарный Бостонский симфонический, а недавно сменил Рикардо Шайи на посту музыкального директора старейшего Лейпцигского оркестра Гевандхаус. С бостонцами Андрис записывает Шостаковича, объясняя американским музыкантам как правильно чувствовать русскую душу, и получает за это «Грэмми», а в Лейпциге запускает амбициозный проект по записи полного цикла симфоний Брукнера. Фантастическая карьера? На самом деле – фантастический талант.

ИСТОРИЯ ИСКУССТВА. Внимание Эрмитажа всегда было сосредоточено на важнейших процессах, происходящих в художественной среде. На каком языке один из старейших музеев страны говорит с публикой? Как в его стенах соседствует традиция и новаторство? Как музей выстраивает диалог между ними? Почему классика всегда актуальна, а современное искусство помогает по-новому взглянуть на признанные шедевры? Об этом рассказывает генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский в лекции «Эрмитажные традиции общения с новым искусством» (28 октября в 15:40). Модератор на подиуме – куратор образовательных программ Московской биеннале современного искусства, старший научный сотрудник исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Екатерина Кочеткова. 

Пресс-служба телеканала «Россия К»