02.07.2010 | 13:30

Биеннале молодого искусства

В Москве начала работать Международная биеннале «Стой! Кто идет?», биеннале молодого искусства. Не титулованного, нельзя даже сказать, что квалифицированного. Среди его представителей не профессионалы, а только соискатели профессии. Львиная доля участников биеннале не станет профессиональными художниками: кого-то не признают способным, кто-то сам откажется от амбиций. Но организаторы уверены, что если хотя бы несколько человек из шести сотен участников станут профессионалами, их затея точно не напрасная. Демонстрирует профессионализм один из первых представленных на биеннале проектов – это совместная русско-французская выставка под названием «Визави». Рассказывают «Новости культуры».

Визави – не просто красивое французское слово, понятное без перевода. Это программное название проекта. Визави оказались сами художники. И их работы. «Семь русских художников и семь французских, из которых были сформированы пары. Каждый русский художник в процессе работы обрел французского визави, партнера, в диалоге с которым уже и формировалась обшая концепция выставки», - рассказывает куратор выставки Дарья Пыркина.

В пары картины и арт-объекты объединялись чаще по принципу контраста. Работа Винсента Олинэ похожа сразу и на дворец, и на шкатулку. «Идея была смешать игрушку и настоящий дом. Я задумывал это, как гламурный дом для богатой куклы», - признается художник.

Инсталляция его визави Ильи Трушевского – полная противоположность. Реже можно было найти в парах работ точки пересечения. Бертран Лакомб и Софи Дежод представили свое архитектурно-технологическое видение человека, их визави группа «Миш-Маш» - интерактивный сад камней.

И если пары работ сразу найти было нелегко – тем более, что они развешаны в разных концах выставочного зала, то где работы наших соотечественников, а где – гостей из Франции, было ясно в первого взгляда. Но именно этим выставка и интересна.

«Интересно, когда художники из разных стран знакомятся. Это ментальные вещи и расширение граней. Это движение, чтобы не закрываться в своей клетке. Это открытие границ мышления», - уверены художники Ирина Дрозд и Иван Плющ.

«С русскими художниками работать очень интересно. Их стиль работы совершенно другой. Они более энергичны, звучны, импульсивны. Французы более мягкие и плавные. Но после того как они вместе поработали, я думаю, что русские художники научатся быть более тонкими и изящными, а французы – более напористыми и сильными», - говорит куратор выставки Изабель Бертолотти.

И у некоторых это уже получилось. Абстрактные работы Сары Триц в чем-то сродни русскому авангарду, видео-инсталляция с текстами Жана-Поля Сартра сделана русским художником Арсением Жиляевым.

 Читайте также:  Вторая биеннале молодого искусства открывается в Москве