05.07.2010 | 12:02

Выставка "Строгановка. Расширяя границы"

Под напором молодых и дерзких сдалась даже знаменитая Строгановка. Академический ВУЗ впервые распахнул свои двери для современного искусства. В рамках Второй Московской биеннале «Стой! Кто идет?» там устроили выставку «Строгановка. Расширяя границы». Рассказывают «Новости культуры».

 

Другой язык, другая эстетика, совсем не та, которой обучают в Строгановке. Да и вместо масла, холста, гипса и картона молодые художники используют акрил, оргалит, пластик и смолы. У этой выставки были свои противники. «Разве это искусство», говорили они, глядя на инсталляции и объекты.
«Все вузы замкнуты внутри академических, консервативных традиций. И подобные экспозиции не приветствуются. По сути, Строгановка - первый вуз, где введен курс, посвященный новейшим тенденциям в современном искусстве и начинается череда таких экспозиций», - рассказывает преподаватель Строгановки, историк искусства Кирилл Гаврилин.

Один из бывших учеников Строгановки - ныне известный участник Международных биеннале - Ростан Тавасиев не отрицает академическое образование, а пытается расширить его границы. Вместо бюстов с античных слепков он изобразил бородатых зайцев.

«Просто рисовать одни и те же головы всю жизнь довольно скучно. Я просто попробовал изменить натуру и ее нарисовал . Получается то же самое. Не меняется техника, законы остаются те же самые, меняется натура», - говорит художник Ростан Тавасиев.

Поисками новой выразительности в скульптуре увлеклась Дарья Суровцева. Она использует прозрачный и цветной пластик для создания объектов. С помощью этого материала она пытается передать нечто неуловимое и ускользающее. Серия ее работ называется «Иллюзия».

«Иллюзия как что-то эфемерное и чистое, что вокруг нас происходит. Что мы не можем видеть, но что мы чувствуем», - объясняет скульптор Дарья Суровцева.

Художник Егор Кошелев одно время увлекался граффити. Этот язык улиц он использует в живописных работах. Языком красок он пытается передать то, что происходит с языком вербальным.

«Топор воткнут в толщу букв изрубленных. Вы видите, это такие жертвы насилия, то есть буквы. Они изрублены на щепки. Это такое поле тотальной казни над словесной культурой», - показывает художник Егор Кошелев.

«Зыбкая точка совмещения»- так называется инсталляция художника Алексея Дъякова. Он пытается передать пограничное состояние человека, когда он находится между сном и бодрствованием. В пограничном состоянии находится и сама Строгановка. Похоже, теперь, чтобы перейти границу традиционного искусства и оказаться в актуальном, визы не потребуются.

Все материалы темы>>>