06.07.2010 | 11:04

Британцы сверяют "Время по Гринвичу" в Москве

Российские и британские молодые художники решили сверить «Время по Гринвичу». Один из самых ярких проектов Второй Московской биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?» представляет работы выпускников лондонского Королевского колледжа искусств, отобранные галереей «Блит». Используя разные техники, 11 британских художников пытаются рассказать о феномене ностальгии. Подробности – у «Новостей культуры».

Британец Джозеф Шнайдер читает не что-нибудь, а фрагмент четвертого акта чеховской «Чайки». Говорит, что эту страницу случайно нашел на лондонской улице, вокруг нее и построил инсталляцию. Декорации разрушенного театра, чучело из скотча и портреты лиц, которые могли бы стать чеховскими персонажами, зарисовал, катаясь по кольцевой ветке Московского метро.

«Многие работы сделаны на месте из местных материалов, набросков сделанных в Москве на выставке», - говорит куратор выставки Анна Буйвид.

Скульптор Эйдан О’Саливан открыл для себя в Москве такой материал, как мебельный щит, и такую тему, как московский ландшафт. Николас Панкурст так устал от московской жары, что решил уйти в мечты о той России, которую не увидел, - снежной. Морозными узорами расписал прозрачные синие перегородки галереи белилами из муки и воды - в чужих краях приходится выдерживать диету, довольствоваться элементарным.

Дэвид Райсман, профессор Королевского колледжа искусств (Великобритания), рассказывает: «Отвечать на вызов неизвестного - самое полезное занятие. Мы оказались в Москве, работать пришлось очень быстро: искать материалы, адаптировать свои работы к новой среде, а себя - к обстоятельствам. И вот студенты в этой ситуации просто развернулись, столько всего нового придумали».!

Дэвид Райсман – профессор отделения живописи в Королевском колледже искусств. Он не учит своих студентов натягивать холсты на подрамники, но вдохновляет на расширение границ живописи. Его студентка Елена Попова - уроженка закрытого города Озерска, выпускница Школы-студии МХАТ. Теперь она в Лондоне размышляет над наследием русских авангардистов, записывая белилами образцы ситцев национальной окраски, и обнимает мохнатую боксерскую грушу в образе Ниндзи - Микки Мауса. «Ниндзя - Микки Маус – это гибрид, несмотря на детскость, жутко серьезный. В основе лежит страх», - говорит Елена Попова.

Британские молодые художники умеют производить очень зрелищное искусство. Путь к потребительскому счастью в работе Сары Тэйнэн указывают золотые шары, костюмы и атмосфера в видео Нади Висрам – засмотришься. Пусть текст британского куратора Минди Ли обещал что-то о ностальгии, но в Москве очевидно, что «Время по Гринвичу» - это современность.

Все материалы темы>>