11.10.2017 | 10:27

В Москве завершился 10-й фестиваль моноспектаклей SOLO

В Москве завершился 10-й юбилейный фестиваль моноспектаклей SOLO. Постановки, в которых актёр остаётся один на один с публикой, жанр сложный, и потому от фестиваля всегда ждут чего-то необычного. В этом году главными экспериментаторами стали женщины - именно они были авторами большинства спектаклей. Но закрывать смотр доверили, всё же мужчине. Грек Йоргас Пантелеакис привёз в Москву постановку "Одиссей. Красная рапсодия", в которой выступил и как режиссёр, и как актёр. Репортаж Валерии Кудрявцевой.

Примерно так - грубо и энергично - мог звучать древнегреческий язык. На таком говорили герои Гомера, да и он сам за 1000 лет до нашей эры. Йоргас Пантелеакис - режиссер театра и кино, актер, скульптор, музыкант, не состоявшийся доктор, 20 лет увлекается языком предков. Говорит, "Одиссея" Гомера очаровала его еще в школе. И вот теперь - осуществление долгожданной мечты.

"Моя мечта в этом спектакле - предстать живым анахронизмом. У меня нет цели сделать историческую реконструкцию или дать пищу для размышлений. Я современный художник. Я ищу сегодняшний день в звуках прошлого. Хочу почувствовать, представить, как это могло быть. И чтобы мое чувство перешло к зрителям", - отметил режиссер Йоргас Пантелеакис.

Никто не поручится, что древнегреческий звучал так. Но никто и не скажет, что так не могло быть. Постановка - любопытный синтез "мертвого" языка с современными мультимедийными технологиями. Главный партнер Пантелеакиса - самодельный инструмент по прозвищу "Поппи". Спектакль - своего рода звуковая медитация.

За 10 лет существования на SOLO представляли свои моноработы звезды мирового театра - Роберт Уилсон, Ромео Кастеллуччи, Пипо Дельбоно, Роза Хайрулина, Анхелика Лидделл. В этом году похвастаться громкими именами SOLO не смог. Скорее, по словам его арт-директора Михаила Пушкина, завершил собой 10-летнее исследование на тему "Что же есть современный монотеатр".

"Мы подводим наше исследование и понимаем, что ничего не знаем о жанре моноспектакля. Каждый спектакль - это неожиданность. В данной ситуации я не увидел такого спектакля, который мы могли бы привезти и сказать, что это абсолютный шедевр. Хотя я знаю такие. Вопросы: "хочу" и "что можно реализовать" - это две большие разницы", - объяснил арт-директор фестиваля Михаил Пушкин.

Несмотря на отсутствие шедевров в этом сезоне, настрой на следующую декаду жизни SOLO у организаторов боевой. Ведь то, что нельзя достичь из-за недостатка средств, иногда все же можно компенсировать талантом.  

Новости культуры